.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
23 мая 2023 года 09:29
![](/img/com_up.gif)
![](/img/com_up.gif)
![](/img/com_up.gif)
Через 10 лет 65-80% малых и средних банков могут исчезнуть
![]() |
![usage\ТАСС usage\ТАСС](https://fmimg.finmarket.ru/nws11/230523/tass4.jpg)
usage\ТАСС
23 мая. FINMARKET.RU - На горизонте 10 лет от 65% до 80% малых и средних банков могут исчезнуть, если не поменяют свои бизнес-модели, говорится в исследовании консалтинговой компании "Яков и партнеры" "Банковский сектор России - подготовка к новой реальности", пишут "Ведомости".
Сейчас в России действует 327 банков. В ближайшее время банковская сфера столкнется с несколькими уникальными проблемами, считают аналитики. Внедрение цифрового рубля может привести к оттоку средств из коммерческих банков, так как он будет храниться в ЦБ. Это вызовет удорожание фондирования и потерю комиссионных доходов от платежей. Также в 2022 году сразу несколько банков крупнейших маркетплейсов, таких как "Яндекс маркет", Wildberries и Ozon, выпустили дебетовые карты. Если клиенты начнут пользоваться ими для покупок и брать кредиты через банки маркетплейсов, то "классические" банки потеряют из-за этого 20-50 млрд рублей. Кроме того, крупнейшие банки продолжат внедрять цифровые технологии и повышать качество обслуживания, как следствие, концентрация банковского рынка только повысится. Позиции крупных игроков будут усиливаться, поэтому малые и средние банки не смогут оставаться конкурентоспособными в своих клиентских и продуктовых нишах. Крупные банки будут расширять региональное присутствие там, где сильны локальные игроки в результате средние и малые компании могут быть поглощены более крупными или самостоятельно уйдут с рынка, говорится в исследовании,на которое ссылаются "Ведомости".
Но все-таки эксперты дают небольшим банкам шансы на выживание. Несмотря на значительную конкуренцию со стороны крупных банков, малые и средние кредитные организации могут дополнительно зарабатывать 300-400 млрд рублей в год, если улучшат свои бизнес-модели, считает руководитель финансовой практики "Яков и партнеры" Илья Иванинский. По его мнению, сейчас они недополучают эту прибыль из-за незрелости собственных механизмов. Чтобы сохранять позиции и развиваться в новых условиях, всем средним и малым банкам нужно оценить зрелость всех кредитных и транзакционных продуктов, а также прочих аспектов бизнес-модели, таких как качество CRM (программа для управления взаимоотношений с клиентами). Также важно определить зрелость клиентских путей: наличие и развитость необходимых каналов обслуживания, степень развития дистанционного банковского обслуживания и качество адаптации новых клиентов.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Istina 23.05.2023
![](/img/com_up.gif)
Останутся на рынке те, чье качество предоставления банковских услуг будет удовлетворять
требованиям клиентов.
Размер капитала банков не при чем.
Важны мозги владельцев, менеджмента, аппарата обслуживания.
Istina 23.05.2023
![](/img/com_up.gif)
Неплохо бы заняться зрелостью менеджмента, одна из важнейших рекомендаций по управлению у экспертов отсутствует.
Зрелый менеджмент всегда будет заинтересован в сохранении клиентской базы, повышении качества профессионального обслуживания, в движении к современным технологиям.
Istina 23.05.2023
![](/img/com_up.gif)
"Чтобы сохранять позиции и развиваться в новых условиях, всем средним и малым банкам нужно оценить зрелость...",
нужно оценить не зрелость "всех кредитных и транзакционных продуктов...", а зрелость
акционеров, владельцев, и их желание инвестировать в продвинутые технологии в своих организациях.
Istina 23.05.2023
![](/img/com_up.gif)
"Несмотря на значительную конкуренцию со стороны крупных банков, малые и средние кредитные организации", нет конкуренции, разные поля деятельности.
Малые и средние кредитные организации не конкурируют, а предоставляют услуги тем, кто принимает их условия работы.
Крупные банки - иной рынок, с иными условиями, с иными оборотами, с иными категориями ЮЛ и ФЛ.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.