.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Российский рынок онлайн-игр потерял до 80% своего объема
.
23 марта 2023 года 09:21

Российский рынок онлайн-игр потерял до 80% своего объема

 0  
Станислав Красильников/ТАСС
Станислав Красильников/ТАСС
23 марта. FINMARKET.RU - Рынок онлайн-игр в России по итогам 2022 года потерял 80% своего объема, подсчитали в РАЭК. Помочь рынку восстановиться могут меры поддержки государства и выход российских производителей в дружественные страны. Однако, пишет "Российская газета", эксперты отмечают, что предварительно предстоит решить ряд инфраструктурных и регуляторных вопросов.

По итогам 2021 года объем официального рынка игр составлял 99 млрд руб. При этом с 2013 года рынок рос в среднем на 10% каждый год. Ситуация изменилась после введения санкций и ухода из России крупных иностранных паблишеров. Еще одним серьезным ударом стал уход из России заказов на частичную разработку игр, которые получали российские компании от международных издателей. При этом, отмечают авторы исследования из РАЭК, замеры проводились только в сегменте онлайн-игр, то есть не измерялись продажи в сегменте консолей и на физических носителях. Кроме того, определенная часть пользователей продолжает оплачивать покупки и внутриигровые предметы при помощи различных серых схем, карт иностранных банков и посредников. И эта часть финансового оборота ушла в серую зону.

При успешном развитии событий рынок начнет восстанавливаться уже в перспективе двух-трех лет, считают в АНО "Цифровая экономика". Этому поможет развитие программ профильного образования в геймдеве и киберспорте, развитие российских платформ, в частности VK Play, и государственные инвестиции в производство контента.

При этом полноценный перезапуск отрасли может занять порядка 15 лет. Как полагает Ольга Сквирская из "Ростелекома", проблема в том, что сегодня разработчиков игр готовят в основном для работы на иностранных движках, в первую очередь на Unreal. И для полного перехода потребуется сначала разработать собственный конкурентоспособный движок (этой работой с февраля 2023 года занялся VK при поддержке минцифры), а затем перевести на него подготовку разработчиков.

Остаются вопросы и с перспективами развития рынка российских онлайн-игр за пределами России. Даже в рамках дружественных стран проведение пользовательских платежей ограничено распространением карт "Мир". Решением могла бы стать экспансия в Китай. Об этом, в частности, на днях говорил в Госдуме глава минцифры Максут Шадаев. "Внутрироссийский рынок для игр не очень большой. Главный приоритет - договариваться об экспансии на рынок Китая. Когда сможем построить модель, когда разработчики будут иметь каналы экспорта, сможем удерживать ситуацию", - сообщил министр.

Остаются вопросы и с регулированием игрового контента.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  онлайн-игры,  рынок

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.