.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Маркетплейсы обяжут проверять товары до продаж
.
10 марта 2023 года 08:53

Маркетплейсы обяжут проверять товары до продаж

 0  
Александр Щербак/ТАСС
Александр Щербак/ТАСС
10 марта. FINMARKET.RU - Маркетплейсы обяжут контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров, которые они допускают на свои площадки. Этот вопрос уже обсуждают на базе Общественного совета при Роспотребнадзоре, рассказали "Известиям" в службе.

Это можно делать, например, с помощью системы маркировки "Честный знак", в которой есть вся необходимая информация. До сих пор онлайн-площадки не контролировали своих партнеров, поэтому они имеют возможность продавать подделки или нелегальную продукцию.

Люди активно жалуются на онлайн-продажи, отмечалось ранее в документах Минпромторга. Как правило, недовольство касается работы крупных маркетплейсов. Площадки, например, нарушают порядок рассмотрения претензий, также им сложно вернуть товары, а в части случаев - трудно получить достоверную информацию о продукции и так далее. Чтобы решить эти проблемы, регуляторы могут предъявить новые требования к онлайн-продавцам. Например, обязать маркетплейсы раскрывать сведения, которые позволят однозначно идентифицировать продавцов.

Объемы продаж нелегальной продукции (контрафактной, контрабандной, фальсифицированной) растут на фоне подскочившей популярности онлайн-торговли, сказал "Известиям" член Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.

"Во многих случаях речь идет об очевидных нарушениях, которые не требуют контрольных закупок и экспертиз. Например, на товаре нет информации или она недостоверна, бывают случаи, когда продукция содержит запрещенные компоненты и многое другое, - рассказал эксперт. - Агрегаторы могут отсеивать таких поставщиков и изделия".

Как считает Павлов, логично установить к площадкам единые требования по контролю за поставщиками продукции и ассортиментом. Компании могут использовать государственные информсистемы: ЕГРЮЛ, ЕГРИП, реестр сертификатов и деклараций, систему маркировки, добавил он.

Минпромторг считает, что бизнес сам должен взять на себя новые обязанности, сказали "Известиям" в министерстве. Там уверены: площадки не должны допускать реализацию товаров с нарушениями, контрафакта. Крупнейшие маркетплейсы уже поддержали эту идею, заметили в министерстве.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  маркетплейсы,  товары,  проверка

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.