.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   На российском рынке стали доминировать отечественные кнопочные телефоны
.
11 января 2023 года 09:34

На российском рынке стали доминировать отечественные кнопочные телефоны

 0  
Сергей Карпухин/ТАСС
Сергей Карпухин/ТАСС
11 января. FINMARKET.RU - Кнопочные телефоны отечественных брендов обошли китайские по продажам на российском рынке, пишут "Ведомости". В 2022 г. доля российских вендоров в сегменте составила 50% от общего количества проданных в стране устройств, подсчитали аналитики "Марвел-дистрибуции". Годом ранее российские бренды кнопочных телефонов занимали 42% рынка, а общее число продаж в 2022 г. увеличилось с 2,8 млн до 2,95 млн шт., уточнил представитель дистрибутора.

Российские бренды занимают основную часть рынка кнопочных мобильников - около 60% в денежном выражении и 71% в штуках против 58 и 64% годом ранее, указывает руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков. По его словам, в 2022 г. в продаже появились и новые российские бренды, например Tokky от ООО "Смартэкосистема" (входит в периметр "Ростеха"). Конкуренцию отечественным брендам составляют Itel, Nokia и Philips, принадлежащие китайским конгломератам. Но новые зарубежные марки кнопочных телефонов на российский рынок не заходят из-за низкой маржинальности, объясняет Сурков.

Этот тренд "Ведомостям" подтвердили представители "Мегафона" и Tele2.

В прошлом году на российском рынке продано около 6 млн кнопочных телефонов, это 20% от общих продаж мобильных гаджетов, свидетельствуют данные "М.видео-Эльдорадо". По подсчетам ритейлера, на более чем 10 отечественных брендов пришлось свыше 40% проданных устройств.

В 2022 г. ключевым драйвером для покупки кнопочных телефонов (помимо классических покупок для детей и пожилых) стала специальная военная операция (СВО), замечает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. В перспективе доля западных игроков, скорее всего, продолжит снижаться, считает Бурмистров.

В то же время на рынке смартфонов российские бренды, напротив, теряют позиции, отмечает Сурков. По предварительной оценке GS Group, доля российских брендов смартфонов в штуках упадет с 2,2% в 2021 г. до менее 2% по итогам 2022 г.

В 2023 г. ситуация глобально не изменится и будет зависеть от конкретных шагов игроков рынка электроники и государства по локализации производства смартфонов в России, заключает Сурков.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  телефоны,  продажа

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.