.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Граждане возвращаются к привычной потребительской модели
.
24 августа 2022 года 11:15

Граждане возвращаются к привычной потребительской модели

 0  
DPA/TACC
DPA/TACC
24 августа. FINMARKET.RU - Аналитики ЦМАКП зафиксировали парадоксальность потребительского поведения граждан во 2-м квартале этого года: одновременно с нормой потребления росла и норма организованных сбережений. "Последнее - результат адаптации населения к новым условиям: если в 1-м квартале население "выходило" из сбережений в пользу наличных рублей и валюты, то во 2-м - на фоне стабилизации курса и повышения ставок, похоже, вернулось к традиционному сбережению. В 3-м квартале, когда ставки стали падать и наметилась тенденция к ослаблению рубля, норма сбережения, видимо, упадет, что дополнительно поддержит потребление", - рассуждают аналитики центра, которых цитирует "Коммерсант".

Рост кредита и скачок потребления непродовольственных товаров наблюдаются на фоне снижающегося объема денежных доходов и рекордно низкой безработицы.

Это результат необходимости для компаний экономить на трудовых издержках при ограничениях на высвобождение занятых, поясняют в ЦМАКП. Все это происходит на фоне сохраняющегося уже 4 месяца (с апреля) необычно большого разрыва между ожиданиями (они уже на чрезвычайно высоком уровне, почти как в середине 2018 года, и интенсивно растут) и оценкой текущего состояния (она, напротив, на необычно низком уровне - худшем, чем в пандемию в 2020 году, впрочем, последние два месяца показатель тоже быстро растет). "Этот разрыв (кризисный реверс оценок) является отражением наступившего кризиса и до известной степени его фактором", - поясняют аналитики центра.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  население,  потребление,  аналитики

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.