.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Пенсионерам предлагают добровольно отказаться от онлайн-платежей и исходящих переводов
.
09 февраля 2021 года 09:39

Пенсионерам предлагают добровольно отказаться от онлайн-платежей и исходящих переводов

 3  
DPA/TASS
DPA/TASS
9 февраля. FINMARKET.RU - Количество мошеннических операций с банковскими картами можно снизить в несколько раз, если дать пенсионерам возможность добровольно отказаться от онлайн-платежей и исходящих переводов. Как пишут "Известия", такое предложение в ЦБ подготовил проект ОНФ "За права заемщиков". Сейчас в 60% случаев мошенники крадут средства со счетов людей зрелого и пожилого возраста, и они нуждаются в дополнительной защите, подчеркивают общественники. В ЦБ "Известиям" заявили, что уже работают над требованиями по дополнительной защите пенсионеров и инвалидов при пользовании финуслугами.

За 2020 год преступники увели со счетов граждан 66 млрд рублей, отмечено в материалах фронтовиков , на которые ссылается газета. В 60% случаев пострадали люди от 50 до 80 лет, указали специалисты ОНФ со ссылкой на данные ЦБ. Пенсионеры чаще становятся жертвами аферистов, которые практикуют методы социальной инженерии.

Часто пожилые люди не понимают полного функционала карты, на которую их обязали получать пенсию, и попадаются на удочку мошенников, пояснила «Известиям» руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева. Да и картой бабушки без ее ведома могут воспользоваться внуки для покупки в интернет-магазине, у которых есть доступ как к платежному средству, так и телефону пожилой родственницы.

Фронтовики предлагают ввести опцию добровольного письменного отказа от осуществления онлайн-платежей и исходящих переводов. Грубо говоря, пенсионерам хотят дать право отключиться от особенно рискованных функций, которыми они не особо пользуются, но при этом именно они становятся для мошенников каналом для вывода средств. Пожилой человек может оставить себе только функции снятия наличных, оплаты в стационарных магазинах, входящих переводов.

Добровольный отказ от операций не противоречит законодательству и не нарушает права граждан, говорят юристы.


Опубликовано Финмаркет
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   
.
Ключевые слова:    РФ,  карты,  мошенники

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
АК-54    09.02.2021
Уважаемая " ИСТИНА", мне отказали в выдаче пенсии "с книжки", пока я не приобрету у "СпёрБанка" ИХ карту. Мне она не нужна, у меня кнопочный телефон, с него я ни чего не могу сделать, да и не хочу. Однако как и при получении "симки" для мобилы, к карте прикладывается пакет услуг(!) и Сберу абсолютно начхать на Ваши желания и не желания, получите, распишитесь и пошли ВОН.
Istina    09.02.2021
Безопасность операций и денежных средств граждан должны обеспечивать организации с лицензией Банка России, посредники, и иные лица, кого допустили на рынок движения средств граждан. Измените структуру контроля безопасности,надзора за исполнителями в указанных организациях, установите схемы запретов на сливы персональных данных граждан, сопроводив мощными существенными наказаниями - и всем физическим лицам, в том числе пенсионерам, будет комфортно в технологиях текущего момента.
Istina    09.02.2021
"если дать пенсионерам возможность добровольно отказаться от онлайн-платежей и исходящих переводов". У физических лиц, в том числе пенсионеров, и нет таких обязательств. Как можно заниматься "возможностью добровольно отказаться", если никто и не обязывал. Предоставлены всем физическим лицам, в том числе пенсионерам, возможность работать в современных технологиях. При этом никто не запрещает зайти с "исходящим" переводом в отделение банка. Занялись бы лучше мошенниками, аферистами и другими практикующими на рынках страны.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.