.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Как совершенствуются банковские мошенники
.
01 декабря 2020 года 12:30

Как совершенствуются банковские мошенники

 0  
ЦОС ФСБ РФ/ТАСС
ЦОС ФСБ РФ/ТАСС
1 декабря. FINMARKET.RU - В России часть мошенников переключилась со звонков гражданам на поиск уязвимостей во взаимодействии финансовых организаций с клиентами, сообщил первый замдиректора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев на "SOC-форуме". По его словам, пока эта история только начинает развиваться, но через два-три года может стать масштабной проблемой.

"За последнее время у нас часть злоумышленников ушла от обычных обзвонов в сторону анализа тех проблем, которые есть в системах информационной безопасности банков с точки зрения взаимодействия между клиентом и банком", - сказал Сычев.

"Поспешность выведения на рынок финансовых продуктов, поспешность выведения на рынок сервисов без учета требований безопасности, без учета самых элементарных мер, которые должны соблюдаться в части программирования, приводят к тому, что эту дырку очень быстро находят, и дальше начинаются замечательные вещи в виде того, что, например, пользователь заходит под своим именем, но платит с чужих счетов, или иные варианты таких событий. Это приводит к тому, что крайним оказывается даже не банк, а потребитель", - добавил первый замглавы департамента ЦБ.

Он призвал на это обратить особе внимание. "Это проба пера, и года через два, через три это будет действительно пиком, поэтому Центральный банк считает необходимым к этому начинать готовиться уже прямо сейчас, несмотря на то, что базовые требования для финансовых организаций уже установлены, но очевидно, этого будет недостаточно", - подчеркнул он.

Это, по словам Сычева, один из уроков пандемии, который придется очень быстро выучить, и чем быстрее это произойдет, тем надежнее будут защищены участники финансового рынка.

Как напомнил первый замглавы департамента ЦБ, с развитием ситуации с пандемией коронавируса количество звонков гражданам якобы от представителей банков и финансовых организаций выросло в 200 раз. "Мы понимаем, что 90% с лишним этих телефонных номеров - это телефонные номера поддельные, то есть фактически идет подмена телефонного номера, и на самом деле даже блокировать нечего. Смысл блокировки полностью отсутствует", - признал Сычев.

Еще один урок, который можно вынести из ситуации с пандемией, связан с защитой персональных данных клиентов, особенно при попадании их на удаленные рабочие станции финансовых организаций.

Кроме того, Банку России надо существенно перестроить свое отношение к ряду вопросов, за которые он отвечает в сфере информбезопасности, добавил первый замглавы департамента. Он отметил, что регулятор вместе с банками провел киберучения, в ходе которых попытался отработать взаимодействие банков внутри себя, банков с ЦБ и Банка России с другими участниками финансового рынка. "Честно скажу, нам есть над чем работать, причем работать и на стороне банков, и на стороне Центрального банка", - заявил Сычев.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  ЦБ,  банки,  мошеннничество

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.