.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Россиян избавят от рекламы через платежки ЖКУ
.
05 октября 2020 года 08:29

Россиян избавят от рекламы через платежки ЖКУ

 0  
Александр Щербак/ТАСС
Александр Щербак/ТАСС
5 октября. FINMARKET.RU - Россиян хотят избавить от навязчивой рекламы, распространяемой в платежках ЖКУ, - управляющим компаниям предлагают под угрозой штрафов запретить это делать, пишут "Известия". В 2018 году в России запретили печатать рекламу на квитанциях по оплате ЖКУ, в том числе на их оборотной стороне. Это не касается социальной и справочной информации. Однако у УК и расчетных центров, выставляющих платежки, осталась возможность вкладывать в конверты рекламные листовки и флаеры. Нередко в их числе - предложения по замене радиаторов, счетчиков, окон и так далее. Подобная реклама путает граждан, особенно пожилых - иногда они воспринимают ее как обязательную к выполнению, указала директор Института развития правового общества Дарья Гладыш.

"Часто люди воспринимают как призыв к действию покупку или обновление какой-либо продукции. Получается, рекламодатели нашли удобную лазейку. Подобную практику необходимо пресекать", - считает депутат Госдумы Виктор Зубарев.

В связи с эти парламентарий оправил главе Минстроя Владимиру Якушеву предложение о запрете распространения любой рекламы посредством платежных документов на ЖКУ. Исключение касается социальной рекламы и справочной информации. За нарушение запрета предполагаются штрафы. Изменения нужно внести ст. 5 и ст. 38 38-ФЗ "О рекламе".

За нарушения законодательства о рекламе для юрлиц предполагаются штрафы от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, уточнил член генсовета "Деловой России", владелец ГК "Удача" Владимир Прохоров.

В стране практически полностью отсутствует защита граждан от спама. Но если в электронной почте есть возможность отписаться от раздражающих писем, то в случае с реальными почтовыми ящиками это невозможно. А УК в принципе не должны заниматься распространением рекламы и зарабатывать на этом, отметил член общественного совета при Минстрое Рифат Гарипов.

Ввод запрета на распространение рекламы через платежки за ЖКУ - излишняя мера, полагает директор НП "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева. Зачастую за счет нее управляющим компаниям удается снизить стоимость формирования и распространения квитанций, объяснила она. Возможность рекламы должна остаться, особенно сейчас, когда отрасль ЖКХ требует дополнительных инвестиций из-за коронакризиса, считает генеральный директор ПАО "Городские инновационные технологии" Сергей Минко.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  ХКХ,  реклама

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.