.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Путин внес в Госдуму пакет законопроектов в развитие поправок в Конституцию РФ
.
23 сентября 2020 года 08:12

Путин внес в Госдуму пакет законопроектов в развитие поправок в Конституцию РФ

 0  
Антон Новодережкин/ТАСС
Антон Новодережкин/ТАСС
23 сентября. FINMARKET.RU - Президент России Владимир Путин внес в Государственную Думу пакет законопроектов в развитие поправок в Конституцию, сообщил комитет по государственному строительству и законодательству.

В пакет входят проект федерального конституционного закона (ФКЗ) "О правительстве РФ", поправки в ФКЗ "О Конституционном Суде РФ", "Об Уполномоченном по правам человека в РФ", а также проект ФКЗ "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы" и проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

Кроме того, президент предлагает внести поправки в ст. 1 и 16 ФЗ "О федеральной службе безопасности", ст. 12 и 17 ФЗ "О внешней разведке" и в ФЗ "О безопасности" и в ФЗ "О прокуратуре РФ".

Официальными представителями президента при рассмотрении законопроектов палатами Федерального Собрания назначены сопредседатели рабочей группы по поправкам в Конституцию: председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, и директор Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, академик РАН Талия Хабриева.

"Павел Крашенинников сообщил, что внесенные законопроекты были подготовлены при участии сопредседателей Рабочей группы по поправкам в Конституцию. Также он заявил, что эти законопроекты будут рассматриваться в Государственной Думе в осеннюю сессию", - говорится в сообщении комитета.

В частности, проект ФКЗ "О правительстве РФ" устанавливает новый порядок назначения на должность членов правительства, предусматривающий усиление роли парламента; порядок освобождения от должности членов кабмина; порядок прекращения его полномочий, в том числе в связи с выражением Государственной Думой недоверия правительству.

Кроме того, в развитие положений Конституции законопроектом закрепляются новые полномочия правительства в области социального обеспечения, защиты семьи и детства, здравоохранения, взаимодействия с институтами гражданского общества и иных областях.

Президент, в соответствии с Конституцией, осуществляет общее руководство правительством, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие правительства и иных органов, входящих в единую систему публичной власти.

Председатель кабмина возглавляет правительство, определяет основные направления его деятельности и организует его работу. Он несет персональную ответственность перед президентом за осуществление возложенных на кабмин полномочий.

Согласно проекту закона, президент осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти, которые относятся к "силовому блоку" в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Руководство деятельностью других министерств и ведомств осуществляет правительство.

Законопроект закрепляет прописанную в обновлённой Конституции процедуру формирования правительства - председатель, его заместители и федеральные министры (кроме министров "силового блока") назначаются президентом после их утверждения Государственной Думой.

Кандидатура председателя правительства выдвигается президентом, а кандидатуры вице-премьеров и министров - председателем правительства. Президент обязан их назначить, но вправе в последующем отстранить любого.

Утверждение премьера

Представление по кандидатуре председателя правительства вносится в Государственную Думу главой государства: не позднее 2-недельного срока после вступления в должность вновь избранного президента или после отставки правительства,

Представление по кандидатуре премьера вносится в течение 1 недели со дня отставки председателя правительства, его освобождения от должности президентом или отклонения кандидатуры Думой.

Законопроект предусматривает, что кандидатуры заместителей главы правительства и федеральных министров (кроме "силового блока") представляются им на утверждение Думе в случае формирования нового состава кабмина - не позднее 2-недельного срока со дня назначения премьера.

В случае замещения вакантной должности - не позднее недельного срока со дня назначения премьера, если должность стала вакантной до его назначения; либо со дня появления соответствующей вакансии.

После внесения кандидатур Дума должна их рассмотреть в течение недели и утвердить либо отклонить. В случае отклонения в парламент могут быть внесены представления повторно по тем же или по новым кандидатурам на указанные должности.

В случае трехкратного отклонения Думой кандидатуры премьера президент назначает его без утверждения парламентом, в этом случае глава государства вправе (не обязан) распустить Госдуму и назначить новые выборы.

В случае трехкратного отклонения Думой кандидатур заместителей премьера или федеральных министров - президент вправе назначить их из числа представленных ему премьер-министром кандидатур без утверждения парламентом.

Министры "силового блока", руководство деятельностью которых осуществляет президент (Минобороны, МВД, МЧС, Минюст, МИД) назначаются на должность президентом после консультаций с Советом Федерации.

Президент вносит в Совет Федерации представления по кандидатурам указанных федеральных министров, а Совет Федерации не позднее недельного срока информирует в письменной форме президента о результатах рассмотрения представленных кандидатур.

Отставки

Глава государства может освободить от должности любого из членов правительства, в том числе председателя правительства без роспуска кабмина. Председатель правительства вправе представлять президенту предложения об освобождении от должности членов кабинета министров, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении.

Члены правительства вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом.

В случае освобождения от должности президентом или отставки члена правительства глава государства может поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего на значения.

"В новом механизме учтены "подводные камни" и предусмотрены меры, которые не позволят остановить работу исполнительной власти в случае политического кризиса, если Государственная Дума не будет долгое время утверждать членов кабинета министров", - сказал Крашенинников.

Согласно проекту закона, правительство слагает полномочия перед вновь избранным президентом. Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется главой государства.

Президент вправе принять решение об отставке правительства, в том числе в предусмотренных Конституцией случаях выражения Государственной Думой недоверия либо отказа в доверии правительству.

В случае выражения недоверия кабмину Государственной Думой президент вправе объявить об отставке правительства либо не согласиться с решением парламента.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  Конституция,  Путин,  Госдума

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.