.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Минфин против маркировки алкоголя RFID-метками
.
31 июля 2020 года 10:30

Минфин против маркировки алкоголя RFID-метками

 0  
Валерий Шарифулин/ТАСС
Валерий Шарифулин/ТАСС
31 июля. FINMARKET.RU - Минфин раскритиковал инициативу Минпромторга о маркировке алкоголя RFID-метками, следует из ответа министерства "Известиям".

В июле Минпромторг предложил провести пилотный проект по маркировке алкоголя федеральными специальными и акцизными марками с использованием радиочастотных меток. Эксперимент может начаться 1 января следующего года и продлиться до 1 июля. Об этом сказано в проекте постановления правительства, которое министерство подготовило и уже вынесло на межведомственное обсуждение. Конкретные виды участвующего в пилоте алкоголя пока не определены.

В пояснительной записке к проекту уточняется, что инициатива повысит степень защиты федеральных специальных и акцизных марок. RFID-метки сложнее подделать, для фальсификации требуется дорогостоящее оборудование плюс специальные компетенции.

Как отметили в Минфине, маркировка RFID-меткой дороже используемых сейчас федеральной специальной и акцизной марок. Она "создаст дополнительные расходы для бизнеса, не повысив при этом эффективность государственного контроля в данной сфере", отметили в пресс-службе министерства.

"Существующая система маркировки алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками позволяет обеспечивать надлежащую прослеживаемость алкогольной продукции", - считают в Минфине.

Впервые в правительстве заговорили о внедрении RFID-меток на алкоголе еще в 2015 году, занимавший тогда должность вице-премьера Александр Хлопонин внес такую инициативу в "дорожную карту" по стабилизации ситуации на алкогольном рынке РФ. В 2017 году Минкомсвязь подготовила доклад с анализом последствий введения RFID-маркировки, сочла ее целесообразной.

Среди плюсов этого проекта, в частности, указывалось, что радиочастотные метки позволяют осуществлять мгновенный учет больших партий товара, то есть сразу ящика или нескольких. У меток нашли и другие преимущества, среди них - высокая защищенность от воздействия внешней среды и срок службы не менее 10 лет.

По словам президента Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Игоря Косарева, общие допзатраты на покупку меток, оборудования для их нанесения и его обслуживание превысят 10,5 млрд руб, что приведет к подорожанию алкоголя на 10-15%.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз также уверен, что сейчас нет причин, по которым стоит вводить дополнительную маркировку спиртного. Федеральные специальные и акцизные марки достаточно серьезно защищены, их уже не подделывают. Эксперт согласен, что такая маркировка поднимет цены на спиртное, ведь стоимость самой метки без учета оборудования и его обслуживания - более 10 руб.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  алкоголь,  маркировка

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.