.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Банки нашли новую причину для блокировки счетов
.
13 июня 2019 года 08:30

Банки нашли новую причину для блокировки счетов

 2  
Валерий Шарифулин/ТАСС
Валерий Шарифулин/ТАСС
13 июня. FINMARKET.RU - Банки начали использовать очередной инструмент для блокировки средств. Кредитные организации стали интересоваться, на что клиенты тратят снятые со счета деньги, а также каким образом они заработали на открытие вклада, пишут "Известия", ссылаясь на сведения клиентов Сбербанка и МКБ, у которых кредитные организации поинтересовались судьбой сбережений. За непредоставление запрашиваемой информации банки грозят заблокировать счет или вклад клиента. Финансовые организации действуют в рамках "антиотмывочного" закона, и в Росфинмониторинге не увидели превышения полномочий со стороны банков. Эксперты же отмечают, что в последние годы случаи блокировок счетов стали массовыми, что мешает добросовестным гражданам и бизнесу.

Клиенты Сбербанка и МКБ столкнулись с тем, что кредитные организации стали требовать от них информацию о происхождении денег для открытия вклада, а также на что были потрачены денежные средства, снятые со счета, рассказали клиенты МКБ и Сбербанка.

Один из них копил деньги в МСП Банке, а затем решил перевести их на вклад в МКБ. Вскоре после открытия депозита банк потребовал объяснить происхождение средств, в том числе выписками из кредитной организации, в которой они хранились ранее. Кроме того, банк запросил письменное пояснение по дальнейшему использованию денег. Клиент опасается, что его вклад может быть заблокирован.

Подобная история, пишут "Известия", произошла и с другим человеком. Он копил деньги на крупную покупку на вкладе в одном банке, но вывести их было удобнее через счет в другом — Сбербанке. Спустя неделю после снятия средств в кассе госбанк заблокировал счет, потребовав от клиента предоставить документы о происхождении средств и разъяснить, на что они были потрачены. Он предоставил документы, но банк пообещал принять решение только в течение трех недель. Пользователь решил не оставлять жалобу в специальных органах, поскольку на счету еще оставалась небольшая сумма.

Обычно по "антиотмывочному" закону банки блокируют счета за подозрительные операции. Например, за частые денежные переводы между гражданами и организациями на крупные суммы. Интерес к вкладам банки почти никогда не проявляли. И уж тем более не пытались заблокировать счет спустя неделю после снятия с него денег.

В Сбербанке "Известиям" объяснили, что при выявлении необычных операций банк обращается к клиенту за пояснениями об источнике происхождения средств в соответствии с законодательством. В Сбербанке отметили, что не раскрывают пороговые суммы и критерии операций, которые кажутся службе безопасности подозрительными. Но по закону они должны проверять все операции от 600 тыс. рублей. Пакет документов, который требуется для разблокировки счета, может быть индивидуальным для каждого случая. Например, могут понадобиться договоры об оказании услуг или документы дарения, уточнили в Сбербанке.

Банк действительно имеет право проверять своих клиентов, если у него появились сомнения в легальности операций, сообщил "Известиям" замглавы Росфинмониторинга, статс-секретарь Павел Ливадный. Это относится как к физическим, так и к юридическим лицам. Он добавил, что финансовая организация может заинтересоваться операцией не только в рамках "антиотмывочного" закона, но и в целях безопасности самого клиента, подозревая вмешательство мошенников.

В соответствии с требованиями Росфинмониторинга, банк обязан проверять операции на сумму более 600 тыс. рублей, но по собственным соображениям может заинтересоваться и более мелкими операциями. Если предположения банка обоснованы, он может заблокировать подозрительные операции или отказаться от обслуживания клиента, объяснил Павел Ливадный. В случае несогласия с отказом кредитной организации провести операцию гражданин может обратиться в специальную комиссию, которая состоит из представителей ЦБ и Росфинмониторинга, или напрямую в суд, добавил он.

Банки из топ-30, опрошенные "Известиями", подтвердили, что постоянно проводят мониторинг операций клиентов на предмет соответствия законодательству об отмывании средств и легализации преступных доходов.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  банки,  клиенты,  вклады,  блокировка

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Istina    13.06.2019
Нет "новой причины для блокировки счетов". Есть безграмотное исполнение законодательства организациями, уполномоченными на ведение счетов клиентов ФЛ и ЮЛ. Отсутствие знаний первичных документов, федеральных законов и нормативных правовых актов Банка России, у авторов исходного материала, и авторов последующего размещения материала на своих ресурсах.
Istina    13.06.2019
Банк обязан осуществлять контроль над всеми видами операций и всеми видами счетов клиентов банков ФЛ и ЮЛ. Банк обязан осуществлять контроль до совершения операции любого вида. После исполнения банком операции клиента наступает ответственность банка. После того, как банк осуществил операцию по поручению клиента ФЛ или ЮЛ, следуют действия банка относительно органов надзора и контроля, если операции подлежат надзору и контролю. Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ только конкретизировал отдельные операции клиентов банков и отдельные действия банков. Это было сделано для достижения определенных целей.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.