.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Платежные системы не хотят снижать комиссии при безналичной оплате
.
29 мая 2019 года 09:04

Платежные системы не хотят снижать комиссии при безналичной оплате

 0  
Дмитрий Феоктистов/ТАСС
Дмитрий Феоктистов/ТАСС
29 мая. FINMARKET.RU - Платежные системы отказываются снижать комиссии при безналичной оплате в категории непродовольственных товаров. Об этом "Российской газете" рассказали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) после очередной рабочей встречи по эквайрингу в Ассоциации банков России. Ритейл и онлайн-торговля ведут давнюю борьбу с банками за заветный процент. Из-за этого есть риск повышения цен, ведь обслуживание карт продавцам обходится дорого, утверждают они. "Ежегодно стоимость обслуживания выручки ритейлеров увеличивается на 10%. Естественно увеличение издержек компании может влиять на цены", - отметил президент АКИТ Артем Соколов.

По данным АКИТ, стоимость обслуживания безналичных платежей превышает стоимость обслуживания наличных в 6-9 раз. Логика такова, что если платежные системы не снижают комиссии, они, по сути, не стимулируют безналичные платежи, ведь торговцы нередко отказываются от этого вида оплаты в пользу наличных денег.

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков не согласен с таким мнением. По его словам, сегодня у всех российских банков примерно одинаковая программа лояльности, которая так или иначе сводится к поощрению совершения безналичных покупок. Более того, получаемая комиссия как раз и тратится на стимулирование безналичного обращения. Например, банк может использовать эту комиссию на обслуживание кредитных карт с льготным периодом по начислению процентов.

Если бы банки снизили процент комиссии, пришлось бы отказаться от подобных продуктов. А значит, торговые сети с большим оборотом, например магазины бытовой техники, потеряли бы покупателей, которые покупают товары в рассрочку.

"Онлайн-торговля и ритейл заинтересованы в том, чтобы у компаний с большим оборотом комиссия была меньше. Нечто подобное есть у платежной системы НСПК с картами "Мир", у японской платежной системы JCB. MasterCard же не видит цели в этом и стимулирует безналичные платежи другими способами. Клиента можно привлечь скидками за постоянную оплату по картам, а платит чаще всего он в продуктовых магазинах. Visa пошла по другому направлению - снизила комиссию для микробизнеса с оборотом до 10 миллионов рублей в год. То есть все указывает на то, что стимулировать безналичные платежи в торговых сетях с большим оборотом менее выгодно с точки зрения вовлечения потребителя, так как он значительно реже совершает покупки в них", - рассказал А.Войлуков.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  ритейл,  банки,  комиссия

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.