.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
15 марта 2019 года 09:25
Минпромторг ужесточает доступ к мерам поддержки экспорта
0 |
Александр Демьянчук/ТАСС
15 марта. FINMARKET.RU - Минпромторг России предлагает ужесточить и одновременно сбалансировать между отраслями правила компенсации экспортерам части затрат на транспортировку. Теперь субсидия входит в промышленную часть нацпроекта "Международная кооперация и экспорт" и с 2020 года дает преференции тем, у кого есть корпоративные программы повышения конкурентоспособности (КППК), включающие долгосрочные обязательства по росту экспортной выручки. К КППК привязаны и льготные кредиты. По остаточному принципу на субсидии смогут претендовать компании с краткосрочными экспортными обязательствами, пишет "Коммерсант".
В министерстве отмечают, что возмещение затрат на транспорт - наиболее востребованная и эффективная мера господдержки экспорта, в 2017-2018 годах ее получили 230 компаний с общим объемом поставок 408 млрд руб. и средней результативностью предоставления субсидии 20 руб. экспорта на 1 руб. поддержки. Но сама субсидия была "глубоко дефицитной", признают в Минпромторге, и наблюдалась отраслевая несбалансированность ее распределения.
Теперь 48% объема субсидии получит машиностроение, а 45% - перерабатывающие отрасли. Фиксировать доли пришлось потому, что основной объем (до 70%) субсидии выбирали отрасли с низким уровнем передела (леспром, производство цемента, гипса и т. д.). Лимит годовой субсидии на одну компанию составит 1/16 от бюджета программы, но не более 700 млн руб. Причем автопром сможет в этом году претендовать на средства, недополученные в 2018 году. Финансирование оказалось выбрано к концу лета, и концерны, по данным "Ъ", недополучили десятки и сотни миллионов рублей. В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака "Ъ" пояснили, что поддерживают возмещение затрат автопрому.
Однако есть и плохие для промышленников новости: лимит субсидируемых затрат снизился с 25-27,5% от стоимости поставляемой продукции до 11% для производителей и 13% - для иных юрлиц.
Это, по словам источников газеты, может осложнить доступ к удаленным рынкам, где затраты на транспортировку достигают 22%.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.