.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Мошенники активизируются в праздники
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ В СЕТИ
.

14 февраля 2019 года 10:34

Мошенники активизируются в праздники

 0  
Игорь Зотин/ТАСС
Игорь Зотин/ТАСС
14 февраля. FINMARKET.RU - Мошенники особенно активизируются во время праздников и могут иногда заработать столько, что потом можно и не работать, пишет "Коммерсант".со ссылкой на экспертов. Мошенники в рассылаемых письмах предлагают купить подарки к празднику.

Так, по данным "Лаборатории Касперского", накануне Дня святого Валентина, который отмечается 14 февраля, выросла фишинговая активность злоумышленников по сравнению с прошлым годом: с 11 по 12 февраля 2019 года число попыток переходов по фишинговым ссылкам увеличилось с 2 млн до 4,3 млн по сравнению с этими же днями в 2018 году.

В рунете объем фишинга вырос приблизительно в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом - с 396 тыс. зафиксированных попыток перехода на поддельные веб-страницы до 476 тыс. В России с 10 февраля 2019 года количество попыток перехода пользователей на фишинговые сайты увеличивалось ежедневно в среднем на 30-50% по сравнению с данными на конец января-начало февраля, говорит старший контент-аналитик "Лаборатории Касперского" Андрей Костин.

Наибольшей популярностью у мошенников в этот период пользуются предложения, где можно заказать подарок близкому человеку или приобрести медицинские препараты.

При попытке купить товар на фишинговом сайте платежные данные пользователя попадают в руки злоумышленников. "Они всегда эксплуатируют наиболее горячими темами в своих интересах - будь то крупное спортивное событие, экономический кризис или популярный праздник. Им нужен лишь предлог, чтобы зацепиться за эмоции людей",- отмечает А.Костин.

Начальник отдела консалтинга центра информбезопасности компании "Инфосистемы Джет" Павел Волчков подтверждает, что у хакеров в праздники появляется дополнительная возможность заманить человека, ищущего подарки, специальными промокодами и скидками.

Как говорит технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков, мошенник во время праздников может иногда заработать столько, что в остальные дни можно не работать. То, что число таких случаев за год выросло в 2 раза, связано с тем, что методы фишинга становятся все более изощренными, в то время как уровень кибербезопасности организаций и грамотности населения растет не так быстро, поясняет эксперт.

Мошенники, как правило, копируют интернет-магазины - например, на почту пользователю приходит анонс предпраздничной распродажи с приглашением перейти на сайт, практически неотличимый от известной торговой площадки. "Далее жертве предлагается ввести личные данные: логин, пароль, номер банковской карты. С мобильными приложениями действует схожая схема: пользователь устанавливает фальшивое приложение, и программа запрашивает доступ к персональным данным", - рассказывают в пресс-службе ESET Russia.

В "Лаборатории Касперского" напоминают, что пользователям не стоит открывать вложения и переходить по ссылкам в подозрительных письмах, а также оставлять личные данные на страницах, в легитимности которых они не уверены.


Опубликовано Финмаркет
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   
.
Ключевые слова:    РФ,  мошенники,  праздники

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

НОВОСТИ В СЕТИ
.

.
.