.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Один из крупнейших железнодорожных проектов ищет финансирование
.
17 октября 2018 года 09:07

Один из крупнейших железнодорожных проектов ищет финансирование

 0  
Ася Добровольская/ТАСС
Ася Добровольская/ТАСС
17 октября. FINMARKET.RU - Один из крупнейших железнодорожных проектов - Северный широтный ход на Ямале (СШХ, 236,7 млрд руб.) - ищет финансирование. Чтобы построить центральный участок железной дороги Обская - Салехард - Надым (130,5 млрд с учетом расходов на следует из презентации проекта, сообщают "Ведомости".

На конкурс, где разыгрывается право финансировать дорогу, подано три заявки: от Сбербанка, ВТБ и синдиката банков с участием ВТБ, ВЭБа, Евразийского банка развития (ЕАБР) и Газпромбанка, рассказали банкир, человек, близкий к проектной компании СШХ, и участник переговоров. ВТБ готов финансировать проект, говорил в начале октября первый зампред банка Юрий Соловьев.

В начале октября подписано концессионное соглашение между Росжелдором и специально созданной под проект компанией СШХ (50,1% - у управляющей компании СШХ Юрия Рейльяна и Виктора Пигина, остальные 49,9% - у "дочки" РЖД "КРП-инвест"). Предстоит построить мост через Обь с подходами (по данным презентации, за 50 млрд руб.), ветку железной дороги от Салехарда до Надыма (61 млрд) и достроить железнодорожный мост через реку Надым (почти 2 млрд) - всего на строительство будет потрачено 113 млрд руб.

Концессия - часть проекта: в инвестиционной программе РЖД записана еще реконструкция примыкающих участков Коноша - Котлас - Лабытнанги Северной железной дороги, станции "Обская", а также ветки Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево Свердловской дороги.

"Газпром" введет в эксплуатацию собственную железнодорожную линию Надым - Пангоды (104 км). По данным презентации, реконструкция участка "Газпрома" оценена в 17,4 млрд руб., реконструкция объектов РЖД - в 105 млрд руб. СШХ хотя и дешевле расширения линии БАМ - Транссиб, но дороже Крымского моста. Всего бюджетные средства составляют 5,4% финансирования всех объектов проекта, сказал представитель Минтранса.

Проект структурирован таким образом, что основные участники - РЖД, "Газпром" и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа - финансируют объекты собственной существующей инфраструктуры, а на строительство новых объектов привлекаются частные средства, есть и государственная поддержка концессионной схемы, комментирует представитель Минтранса.

Привлечение частного финансирования позволит полным ходом развернуть строительство участка по концессии. Строительство СШХ запланировано на 2018-2023 гг., говорилось в сообщении РЖД.

Железнодорожная компания прогнозирует, что перевезет по СШХ 23,9 млн т - в основном газовый конденсат и нефтеналивные грузы.

Банки очень заинтересованы финансировать этот проект. "Это большой капиталоемкий проект, рассчитываем заработать на нем, конечно же, миллиарды рублей", - рассказывает один из банкиров. Срок кредита определен финансовой моделью проекта, его предстоит взять на период до 20 лет, после чего кредит может быть рефинансирован, говорит участник обсуждения проекта. Срок самой концессии, как сообщал Минтранс, - до 31 декабря 2052 г.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  проект,  финансирование

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.