.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Лучше ездишь - меньше платишь
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ В СЕТИ
.

16 октября 2018 года 09:49

Лучше ездишь - меньше платишь

 0  
Людмила Пахова/ТАСС
Людмила Пахова/ТАСС
16 октября. FINMARKET.RU - Банк России рассчитывает в течение трех лет провести основные этапы реформы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Насколько и для кого подорожают полисы ОСАГО, как будет решаться проблема доступности страховки в отдельных регионах, какие новые методы контроля предлагается ввести за страховщиками и агентами, в интервью "Российской газете" рассказал заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

Ситуация несбалансированная. Потребитель далеко не всегда может купить полис без очередей, без навязывания дополнительных услуг, с правильным и корректным расчетом всех необходимых коэффициентов, отметил Чистюхин. Несмотря на то, что с 2017 года у страховых компаний появилась обязанность продавать ОСАГО в электронном виде, и тот факт, что сегодня больше 50 процентов таких полисов продаются именно через интернет, проблема доступности полностью не решена. По его словам, из примерно 65 тысяч жалоб, поступивших за 8 месяцев этого года на некредитные финансовые организации в Банк России, примерно 55 процентов приходится на ОСАГО. Около трети из них связаны с недоступностью полисов, с навязыванием и проблемами с оформлением полисов в электронном виде.

Также серьезной проблемой является отсутствие индивидуализированного тарифа, когда автовладелец платит исключительно в зависимости от своей аварийности, манеры вождения, соблюдения правил дорожного движения. Сегодня система ОСАГО настроена таким образом, что добросовестный водитель по факту субсидирует аварийного, неаккуратного автовладельца.

Как заметил Чистюхин, предложения ЦБ по реформе ОСАГО, заключаются в следующем.

"Мы вместе с Минфином подготовили и согласовали комплекс инициатив, которые планируется реализовать в три этапа.

На первом этапе предлагается изменить расчет коэффициентов бонус-малус (КБМ) и возраст-стаж, а также расширить тарифный коридор по ОСАГО. У каждого водителя будет только один КБМ, а не несколько, как это зачастую происходит сейчас. На наш взгляд, этот коэффициент должен устанавливаться на ежегодной основе - сегодня это делается либо после наступления страхового случая, либо по истечении периода времени, когда был куплен полис. И очень важно, что, если к моменту проведения реформы у автовладельца будет несколько коэффициентов бонус-малус, для него будет выбран самый низкий из них.

Теперь то, что касается коэффициента возраст-стаж. Мы хотим расширить число градаций, чтобы сочетание наиболее и наименее рискованных показателей возраста и стажа существенно отличались. Чтобы избежать резкого скачка стоимости страховки для отдельных групп водителей, предлагается сначала сдвинуть границы не более чем на пять процентов вниз и вверх относительно существующих значений, потом постепенно расширять их. Возможно, через несколько лет этот коридор относительно текущих значений будет существенно отличаться", - сказал Чистюхигн.

"Еще одна история - это расширение тарифного коридора вниз и вверх на 20 процентов", - добавил он.


Опубликовано Финмаркет
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   
.
Ключевые слова:    РФ,  ОСАГО,  ЦБ,  реформа,  предложения

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

НОВОСТИ В СЕТИ
.

.
.