.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Что может повысить конкурентоспособность российских аэропортов
.
15 октября 2018 года 11:17

Что может повысить конкурентоспособность российских аэропортов

 0  
Сергей Бобылев/ТАСС
Сергей Бобылев/ТАСС
15 октября. FINMARKET.RU - В российских аэропортах хотят снизить количество звуковых объявлений, оповещающих пассажиров о статусе рейса или окончании посадки. С такой инициативой выступила Международная ассоциация аэропортов (МАА), написав письмо в Минтранс, пишут "Известия".

Для внедрения в России концепции "Тихий аэропорт" необходимо внести изменения в ряд нормативных актов, в частности в федеральные авиационные правила, утвержденные Минтрансом. В письме исполнительного директора МАА Сергея Никотина говорится, что реализация концепции позволит установить приемлемый уровень звукового фона в залах аэровокзальных комплексов, создать комфортные условия для авиапассажиров, а значит, повысить конкурентоспособность российских аэропортов.

По данным МАА, с 2015 года концепция "Тихий аэропорт" успешно внедрена и применяется, например, в воздушных гаванях Хельсинки, Астаны, Варшавы. На российских же аэровокзалах до сих пор очень много голосовых сообщений.

В ассоциации приводят данные исследования "Базэл Аэро", проведенного в июне 2018 года. В нем сказано, что голосовые сообщения - наименее удобный для пассажира способ восприятия информации. Согласно результатам опроса, подавляющее большинство пассажиров получают информацию приоритетно визуально. Как отмечает С.Никотин, аэропорты наращивают количество экранов и развивают возможности информирования через сайт, поэтому целесообразно в рамках концепции оставить на громкой связи только экстренные оповещения по рейсу, такие как задержка или изменения выхода на посадку.

Сами же табло должны быть размещены в терминалах грамотно: чтобы их было видно из любой точки. Перемещение от одного табло к другому не должно занимать более минуты, подчеркивают в ассоциации.

Поступившая в Минтранс инициатива МАА в настоящее время рассматривается, рассказали "Известиям" в министерстве.

"Это международная тенденция, которая поддерживается топовыми аэропортами мира", - рассказала "Известиям" директор дирекции по связям с общественностью столичного аэропорта Шереметьево Анна Захаренкова.

По ее словам, уменьшить количество голосовых сообщений можно за счет сокращения персональных объявлений и альтернативной информации, не являющейся обязательной (к примеру, логистика, услуги).

В Домодедово также считают предложения важными и отмечают, что такой подход соответствует лучшим практикам мировых аэропортов, например, Мюнхена и Сингапура. Внедрение современных подходов обслуживания пассажиров повысит качество сервиса в российских аэропортах, добавляют в пресс-службе воздушной гавани.

Однако, как считают эксперты, на фоне сокращения фоновых сообщений нужно оставить место для реально необходимой информации, тем самым снизив уровень шумового загрязнения аэропортов. При этом необходимо исключить у людей чувство, что они могут пропустить что-то важное.

Например, как это уже происходит в Домодедово, голосовые сообщения можно локализовать в пространстве. Речь идет о том, что в определенных частях аэропорта звучит аудиоинформация, актуальная именно для конкретной секции терминала, отмечает эксперт.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  аэропорты,  объявления,  сокращения

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.