.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Банки будут наказывать за обман клиентов
.
05 октября 2018 года 09:44

Банки будут наказывать за обман клиентов

 0  
Кирилл Кухмарь/ТАСС
Кирилл Кухмарь/ТАСС
5 октября. FINMARKET.RU - Банки накажут за обман россиян: за продажу одних финансовых инструментов под видом других банкам установят санкции. Соответствующий законопроект разрабатывает комитет Госдумы по финрынку, рассказал "Известиям" его председатель Анатолий Аксаков.

Сначала на кредитную организацию и сотрудника, которые будут уличены в нарушениях, наложат штраф. За регулярные случаи обмана потребителей банку может грозить отзыв лицензии, а работнику - дисквалификация, то есть запрет на работу с частными лицами.

Как отметил А.Аксаков, над законопроектом по борьбе с мисселингом (действия продавца, вследствие которых производится некорректная продажа продукта или услуги) Госдума работает вместе с Центробанком. Поправки будут внесены в нижнюю палату парламента в осеннюю сессию в два закона - "О банках и банковской деятельности" и "О рынке ценных бумаг".

По словам А.Аксакова, сначала за нарушения будет установлена административная ответственность.

"Оштрафованы будут и банк, и сотрудник кредитной организации, который занимается недобросовестной практикой. Размер ответственности сейчас обсуждается. Если банк будет уличен в регулярных нарушениях и не будет исполнять предписания ЦБ об их устранении, санкции могут быть вплоть до отзыва лицензии. Сотрудник же будет дисквалифицирован", - заявил газете председатель комитета по финрынку.

Центробанк сейчас работает над системой стимулирования и дестимулирования нечестных продавцов в кредитных организациях, рассказал газете руководитель службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг Михаил Мамута. Он отметил, что мисселинг сильно распространен в Европе, но набирает обороты и в России. Задача регулятора в том, чтобы разработать модель, при которой финорганизациям будет невыгодно обманывать потребителей, отметил М.Мамута.

При мисселинге с потребителем заключают договор, выгодный организации, навязывая ненужные гражданину услуги и вводя его в заблуждение. Например, под видом вкладов гражданам продают полисы инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), паи ПИФов, предлагают вложения в ценные бумаги, в том числе в облигации и векселя самого банка или "дружественных" организаций, отмечают эксперты. А инвестиции в эти инструменты в отличие от вкладов не застрахованы государством, но сотрудник банка, предлагающий клиенту такую альтернативу, умалчивает об этом. Кроме того, часто не сообщается об особенностях продукта и связанных с ним рисков.

Еще один пример мисселинга - при получении уже одобренного кредита в банке перед клиентом кладут на подпись договор страхования заемщика, о котором до этого не предупреждали, а иногда при оформлении карты заявляют о ее бесплатном обслуживании, но "забывают" упомянуть, что это условие распространяется, например, только на год, а потом ежегодно будет взиматься плата.

Поэтому готовящийся законопроект должен помочь сократить количество правонарушений, так как появится ответственность за это.

ЦБР последовательно борется с нарушениями на финансовом рынке. Так, недавно регулятор расширил функционал "тайных покупателей". Теперь они выявляют обман не только при выдаче вкладов, но и при продаже страховых и инвестиционных продуктов. Серьезные санкции за мисселинг помогут бороться с недобросовестными продавцами финансовых услуг: неотвратимость наказания за обман потребителей будет способствовать сокращению числа нарушений.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  банки,  штрафы,  клиенты,  обман

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.