.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   ЦБР проконсультирует через мобильное приложение
.
21 сентября 2018 года 10:40

ЦБР проконсультирует через мобильное приложение

 0  
DPA/ТАСС
DPA/ТАСС
21 сентября. FINMARKET.RU - Банк России создает приложение для оперативной консультации граждан по их правам на рынке финансовых услуг. Об этом "Известиям" рассказал руководитель службы ЦБ по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута. По его словам, регулятор считает нужным быстрее отвечать на вопросы россиян о том, что им следует делать в той или иной финансовой ситуации.

Приложение, которое позволит ЦБР общаться с потребителями финансовых услуг онлайн, не будет дублировать функции интернет-приемной, через которую принимаются жалобы. Сервис нужен для того, чтобы отвечать на вопросы граждан в сложных ситуациях при оказании им финансовых услуг.

"Это будет приложение, направленное на возможность коммуницировать с потребителем. Мы работаем как своего рода информационное агентство. Мы разъясняем гражданам их права и обязанности, например, когда компания получила прибыль, но не выплатила акционерам дивиденды. Выплата дивидендов - не есть обязанность компании, это решение совета директоров организации", - сказал М.Мамута.

Разрешение многих вопросов в онлайн-режиме позволит сократить количество жалоб в интернет-приемную. В результате должна повыситься удовлетворенность граждан при получении финансовых услуг.

Как пояснил М.Мамута, приложение будет сделано более современно и удобно для потребителя: "Есть такое выражение "омниканальность", - будет как письменный, так и устный канал обращения с ЦБ через приложение".

Банк России получает многочисленные жалобы на участников финансового рынка. В июле в интернет-приемную регулятора пришло 22,4 тыс. жалоб, из них более половины на банки (11,3 тыс.) и еще около 20% (4,4 тыс.) на страховщиков. Больше всего проблем возникает при потребительском кредитовании и оказании услуг ОСАГО. Нередко жалуются и на невыплату дивидендов.

По мнению экспертов, приложение может снизить поток жалоб и будет способствовать повышению финансовой грамотности населения.

Повышение финансовой грамотности россиян - часть нацпроекта, который реализуют российские министерства и ведомства. Например, ЦБ и Минфин ведут специализированные сайты с разбором наиболее распространенных ситуаций, в которые может попасть гражданин. Однако граждане всё чаще пользуются мобильными устройствами для получения информации. Поэтому приложение, с помощью которого ЦБ сможет общаться с россиянами напрямую, может стать более эффективным, чем распространение контента в интернете.


Опубликовано Финмаркет
 
.

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.