.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Зависимость потребителя от скидок ставит рекорды
.
18 сентября 2018 года 09:25

Зависимость потребителя от скидок ставит рекорды

 0  
Стоян Васев/ТАСС
Стоян Васев/ТАСС
18 сентября. FINMARKET.RU - Доля промоакций в розничной торговле в России за первое полугодие 2018 г. значительно выросла, пишут "Ведомости", ссылаясь на данные Nielsen Promo Pressure. Аналитики компании следят за продажами 20 основных категорий потребительских товаров в магазинах современных форматов – супер- и гипермаркетах, магазинах у дома и др. Год назад доля промоакций была 58% в натуральном выражении, теперь – 64%. Выросла и средняя скидка на основные потребительские товары – с 20 до 23%.

"Ситуация с промо, по нашему мнению, дошла до степени институциональной ловушки: ни один игрок не может выбраться из нее собственными силами без существенных потерь", – говорит директор по аналитике и консалтингу "Nielsen Россия" Константин Локтев. Ситуация нездоровая и вредит всем, вторит ему представитель "Ленты": у многих ритейлеров либо замедляются, либо падают продажи и рентабельность, поэтому, надеется он, в какой-то момент промоактивность пойдет на спад.

Наибольший прирост продаж с помощью промоакций, по данным Nielsen, – у кофе (+12 процентных пунктов, до 69% всех продаж в натуральном выражении) и энергетических напитков (+11 п. п., 58%). Продажи некоторых товаров по-прежнему почти полностью идут только по промоакциям: 83% стиральных порошков и 82% кондиционеров для белья продается в рознице по специальным предложениям. Но даже в этой категории доля промопродаж выросла за год – на 3 и 2 п. п. соответственно.

Самая сложная ситуация – с бытовой химией, подтверждает сотрудник одного из федеральных ритейлеров: маховик несколько лет назад запустили крупные производители, которые сначала подняли цены из-за ослабления рубля, а затем, получив резкое падение продаж, вынуждены были затеять крупные промоакции с большими скидками. "По сути, производители некоторых видов товаров попали в замкнутый круг промоакций, они не снижают базовые цены, но при такой доле продаж по акциям получается, что цена со скидкой становится базовой и покупатель на цены без акции практически не реагирует", – сетует он.

Но, по данным Nielsen, доля промопродаж в обороте розницы выросла и рост ускорился в сравнении с прошлым годом, напоминает Локтев: даже если ритейл и предпринимает попытки сократить промоактивность, деятельность отдельных игроков может сказываться на показателях рынка в целом.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  торговля,  скидки


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.