.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Цифровизация социальных услуг - интерес растет
.
17 сентября 2018 года 11:29

Цифровизация социальных услуг - интерес растет

 0  
Иван Новиков/ТАСС
Иван Новиков/ТАСС
17 сентября. FINMARKET.RU - В России цифровизация услуг и сервисов станет одним из главных трендов социальной сферы как в государственном, так и в частном сегменте. К такому выводу пришли эксперты совместной конференции Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) и Фонда социального страхования (ФСС) "Цифровая трансформация социального сектора", которая прошла в пятницу.

Как напоминает "Коммерсант", одним из нацпроектов, основанных на майском указе Владимира Путина, является "Цифровая экономика" с бюджетом около 1,3 трлн руб., существует и одноименная инициативная программа правительства и бизнеса. Отдельные проекты по цифровизации социальных услуг есть и в нацпроектах "Здоровье" и "Демография".

"Сейчас роль Минтруда в цифровизации социальных услуг - определить приоритеты для развития отрасли и создать правовое регулирование для цифровых инноваций. Полагаю, в течение ближайшего месяца Минтруд, Минцифра, Роструд, ФСС и другие профильные ведомства выстроят план совместной работы по цифровизации социальной политики",- сообщил, открывая конференцию, глава цифрового департамента Минтруда Алексей Скляр.

По словам главы ФСС Андрея Кигима, сегодня электронные сервисы создают доступную среду с точки зрения получения информации, а для развития этой среды необходим обновленный диалог государства и бизнеса - "чтобы более детально определить функции каждой из сторон". А.Кигим отметил, что ФСС последние несколько лет внедряет как собственные пилотные проекты с цифровой составляющей (электронный больничный лист, мобильное приложение для доступа к услугам ФСС "Социальный навигатор"),так и активно поддерживает частные стартапы в этой сфере в качестве консультационного партнера.

Директор по развитию ФРИИ Евгений Борисов сообщил, что интерес к цифровым социальным услугам растет не только в государственной, но и в частной среде. "Сейчас в нашей базе данных 22,5 тыс. цифровых стартапов, и все большее число из них ориентируются на предоставление социальных сервисов",- отметил он. Господин Борисов привел в пример проект "Кнопка жизни", созданный для экстренной связи с пожилыми и детьми (сейчас у проекта 40 тыс. клиентов), проект "Сурдо онлайн" - сурдоперевод для глухих с помощью видеосвязи. "В перспективе число их клиентов среди россиян будет только увеличиваться за счет роста потребности в комфорте при получении услуг и расширении возможностей цифровой инфраструктуры",- пояснил он.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  соцуслуги,  цифра

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.