22 августа. FINMARKET.RU - Доля россиян, которые удовлетворены своими жилищными условиями, выросла до 72% (рост с 48% в 2005 г.), говорят данные августовского опроса ВЦИОМ, в котором приняли участие 1600 респондентов.
Согласно данным опроса,
индекс удовлетворенности (показывает, насколько россияне удовлетворены текущими жилищными условиями своего проживания) вырос на 21 п. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет удовлетворенность условиями проживания достигает 84%, тогда как среди 25-34-летних эта доля составляет 61%.
Главными причинами неудовлетворенности своими жилищными условиями россияне называют:
- - высокие расходы на оплату жилья и ЖКХ (40%),
- - нехватку жилой пощади (39%),
- - некачественное предоставление услуг ЖКХ (18%) (среди жителей сел и городов-миллионников эта доля выше (33% и 24% соответственно).
- - 16% опрошенных не удовлетворены жилищными условиями потому, что собственного жилья у них нет,
- - у 14% участников опроса причинами негодования являются ветхость и аварийное состояние жилья,
- - каждый десятый респондент (12%) считает свое жилье недостаточно комфортным и удобным.
Почти каждый четвертый россиянин (23%) в ближайшие 5 лет собирается приобрести жилье, причем эта доля выросла на 7 п.п. с 2007 г.. Среди молодых людей от 18 до 24 лет эта доля самая высокая (44%), ниже среди 25-34-летних (38%).
Для того, чтобы улучшить свои жилищные условия, опрошенные, в первую очередь, планируют:
- - взять ипотечный кредит (44%) (эта доля респондентов заметно выросла с 2007 г. - 22%),
- - каждый третий (34%) респондент собирается использовать собственные средства,
- - четверть (24%) наших сограждан думает о продаже имеющейся недвижимости для покупки нового жилья,
- - на материальную помощь родителей и друзей рассчитает каждый десятый опрошенный (9%),
- - столько же респондентов полагают, что возьмут потребительский кредит.
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.