.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Машиностроители получат новый механизм поддержки отрасли
.
25 июля 2018 года 08:52

Машиностроители получат новый механизм поддержки отрасли

 0  
Владимир Смирнов\ТАСС
Владимир Смирнов\ТАСС
25 июля. FINMARKET.RU - Минпромторг предлагает ввести утилизационный сбор для газовых турбин мощностью до 32 МВт, сообщили "Коммерсанту" источники в машиностроительном комплексе и подтвердили в Минпромторге. В министерстве пояснили, что речь идет о поправках к закону "Об отходах производства и потребления" (№89-ФЗ). "Акт правительства РФ с определенной номенклатурой и техническими характеристиками будет внесен после согласительных процедур со всеми заинтересованными ведомствами и организациями",- сообщили там. В Минпромторге утверждают, что решение по утильсбору "окажет минимальное воздействие на оптовый энергорынок". Предлагаемый размер сбора и возможные сроки его введения в министерстве не назвали, но один из собеседников газеты говорит, что Минпромторг предлагал установить сбор на уровне 7% от стоимости оборудования.

Газовые турбины до 32 МВт - основной тип турбин для нефтегазовой отрасли, их используют прежде всего для транспорта углеводородов по трубопроводам. Участники энергорынка поясняют, что в этом секторе доля иностранного оборудования крайне мала. "Газпром", в частности, закупает газоперекачивающие агрегаты "Ладога" "РЭП Холдинга" (подконтролен Газпромбанку) мощностью 32 МВт и 16 МВт, созданные в партнерстве и по лицензии американской GE (локализованы в РФ не полностью). В том числе эти машины используются для "Силы Сибири" и на Амурском ГПЗ. Но иностранные турбины, прежде всего GE и немецкой Siemens, более востребованы на энергорынке. Оборудование до 25 МВт (при большей мощности владелец мощности обязан поставлять энергию на оптовый энергорынок) используется при строительстве распределенной генерации - небольших электростанций, работающих под конкретного потребителя.

Утильсбор будет взиматься как с иностранного, так и с российского оборудования, поясняет один из собеседников "Коммерсанта".

Но российским компаниям он будет частично возмещен за счет двух новых субсидий, которые начнут действовать в 2018-2020 годах, на часть затрат на закупку комплектующих и на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями. Напомним, что подобная схема несколько лет функционирует в автопроме: там утильсбор сначала ввели только для импорта, но потом для соответствия нормам ВТО и для российских заводов, но компенсировали им его промсубсидиями.

На базе поступлений от утильсбора предлагается сформировать спецфонд для поддержки машиностроителей РФ. "Это может быть как компенсация затрат на создание турбин большой мощности (собственной технологии у РФ нет), так и решение текущих проблем, например модернизация оборудования.

Директору "Сообщества потребителей энергии" Василию Киселеву непонятно, почему рассматривается введение сбора только для малых турбин, а не для больших. Он считает, что предложение выглядит как попытка установить еще один барьер для развития распределенной генерации. В Минэнерго полагают, что сбор увеличит стоимость оборудования, что "в сложившихся тарифных условиях непременно ляжет на плечи потребителей".


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  машиностроение,  поддержка

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.