.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
17 июля 2018 года 09:40
В России создадут реестр чистых продуктов
0 |
DPA/ТАСС
17 июля. FINMARKET.RU - В России, согласно поручению Минсельхоза, создается единый реестр производителей органической продукции. Потребитель сможет отличить продукты "органик", "эко" или "био" не по маркетинговым уловкам, а по спецмаркировке, которую могут дать производители, получившие "органический" сертификат. И любой желающий сможет посмотреть, есть ли компания в реестре.
Как рассказал "Российской газете" директор Россельхозцентра Александр Малько, попасть в реестр смогут бесплатно все производители органической продукции.
Потребители отличают органическую еду по спецмаркировке. В последней версии закона о производстве органической продукции (он принят в первом чтении) тоже предусмотрено размещение маркировки на товаре, но только для тех, у кого есть сертификат. В органическом производстве сертификат - главный документ с информацией о стандарте сертифицирования, сроке действия документа, указанием, на какие виды продукции и деятельности он выдан.
Однако чтобы маркировка была введена, нужно окончательно принять закон. Сейчас маркировать как "органик" могут безнаказанно что угодно. Как отметил глава правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов, лишь 2% заявленной органической продукции на российских полках являются таковой.
Что касается стоимости органической еды, то в мире она дороже в среднем на 20-30%. К такой разнице в цене должна стремиться и Россия. Пока же, в отсутствие закона и господдержки, разница в цене достигает 300%, отметили в Союзе органического земледелия.
Интересно, пишет "РГ", что сейчас есть хороший спрос на российское органическое сырье за рубежом. Он даже превышает предложение. Страны ЕС, США, Китай готовы закупать у нас зерновые и масличные культуры. Одно хозяйство даже экспортирует эфирные масла. А вот с готовыми органическими продуктами нас на мировом рынке не ждут. Там заняли место конкуренты из Казахстана, стран Южной Америки.
"Двигать наших производителей может внутренний спрос, - говорит С.Коршунов. - Но его почти нет. Такие товары сейчас есть только в небольших спецмагазинах. Сетевики пока потребности в ней не видят, продолжая эксплуатировать тренды "натуральное" и "фермерское".
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.