.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
04 июля 2018 года 09:45
Интернет-торговле готовят площадку для решения споров
0 |
PA Images/ТАСС
4 июля. FINMARKET.RU - В России может появиться новый механизм урегулирования споров между покупателями и продавцами в интернете.
На российском рынке электронной торговли появятся площадки-посредники в разрешении конфликтов между магазинами и покупателями, следует из концепции поправок в законы "О защите прав потребителей" и "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)", пишет "Коммерсант".
Подготовка таких поправок предусмотрена планом мероприятий "Стратегии госполитики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года". По словам двух источников "Ъ", знакомых с ходом подготовки концепции, документ разработан в центре компетенции по нормативному регулированию цифровой экономики фонда "Сколково".
Роспотребнадзор входит в рабочую группу, созданную при участии "Сколково", которая разрабатывает концепцию закона об онлайн-урегулировании споров с участием потребителей, подтвердил "Ъ" представитель службы.
Онлайн-ритейлеров, включая агрегаторов, предлагается обязать присоединиться к специальному информационному ресурсу или создать собственную платформу, через которую можно будет направлять претензии продавцу и привлекать независимых лиц в качестве посредников.
Оператором площадки должны стать "частные лица", а привлекать экспертов стороны будут на платной основе. Сейчас в России нет законодательно закрепленной процедуры урегулирования споров онлайн, хотя есть организации, добровольно позволяющие потребителям обращаться за содействием в таких вопросах, например Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и "Яндекс.Маркет", говорится в концепции.
Кто и как будет обеспечивать финансирование процедуры онлайн-урегулирования споров, пока не уточняется. Концепция подразумевает бесплатность процедуры для потребителя, а "организационное, техническое и финансовое обеспечение платформ" должно обеспечиваться "лицами, их создавшими". По словам одного из источников на рынке e-commerce, речь фактически идет о том, что "интернет-магазины обяжут скинуться". Другой собеседник в отрасли уверен, что в конечном счете расходы будут переложены на потребителей.
Президент АКИТ Артем Соколов к идее такого сервиса относится скептически. В АКИТ действует собственная система урегулирования спорных ситуаций с привлечением общественных организаций, создавать еще одну надстройку, которая затронет только российских ритейлеров и не будет распространяться на зарубежные площадки, нецелесообразно, категоричен он. Такое регулирование поставит в невыгодное положение компании, которые построили свои колл-центры, IT-системы и контроль качества на текущих платформах, добавляет собеседник "Ъ" в одном из маркетплейсов.
Опубликовано Финмаркет
.
Материалы по теме
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.