.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   C 2019 года по биометрии начнут сверять мобильные номера
.
03 июля 2018 года 10:58

C 2019 года по биометрии начнут сверять мобильные номера

 0  
DPA/TASS
DPA/TASS
3 июля. FINMARKET.RU - С будущего года по биометрическим параметрам (изображение лица, голосовой слепок) можно будет сверить не только паспортные данные гражданина, но и номер его мобильного телефона. Сейчас идет соответствующая доработка единой биометрической системы, пишут "Известия", ссылаясь на источник, близкий к ЦБ. Информацию подтвердили два банкира, знакомых с ситуацией. По словам экспертов, привязка биометрии к номеру мобильного телефона сведет риски идентификации банковских клиентов к нулю, а также упростит и повысит качество дистанционного обслуживания граждан.

Единая биометрическая система (ЕБС) заработала в России 1 июля 2018 года. С этого времени банки начали полномасштабный сбор биометрических параметров (изображений лица и голосовых слепков) в своих отделениях. По словам источника, близкого к ЦБ, уже в следующем году по биометрии можно будет сверить не только паспортные данные гражданина, но и номер его мобильного телефона. Если у человека несколько SIM-карт, все номера будут привязаны к биометрическим параметрам, и это можно будет проверить. Банкиры, знакомые с ситуацией, подтвердили "Известиям" эту информацию.

Проверка номера мобильного телефона по биометрии будет проходить следующим образом. Клиент обращается в банк дистанционно для получения вклада или кредита, банк запрашивает ЕБС для проверки биометрических параметров клиента и номера мобильного телефона. ЕБС связывается с единой системой идентификации и аутентификации на портале госуслуг. Далее клиент дает согласие на проверку, вводя логин-пароль от портала. Банк получает ответ, соответствуют ли биометрические параметры клиента номеру его мобильного телефона или нет.

По словам собеседников "Известий", сейчас решается несколько вопросов для внедрения новации. Один из них — как именно отвязать номер от биометрии в случае его смены. По словам экспертов, проверка телефона по биометрии позволит избежать мошенничества при получении кредитов. Для банков это — дополнительный способ идентификации клиентов, что упрощает и облегчает доступ граждан к новым продуктам и услугам.

Благодаря биометрии граждане смогут получать банковские услуги без посещения офиса банка. Для этого им нужно связаться с кредитным учреждением по телефону или видеосвязи. Банк по ЕБС проверит биометрические параметры клиента и, в случае их соответствия, выполнит все необходимые действия.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  госуслуги

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.