.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Либерализация тарифов по ОСАГО возможна не ранее 2023 года
.
09 июня 2018 года 09:40

Либерализация тарифов по ОСАГО возможна не ранее 2023 года

 0  
Кирилл Кухмарь/ТАСС
Кирилл Кухмарь/ТАСС
9 июня. FINMARKET.RU - Минфин считает возможным завершить процесс отказа от регулирования тарифов по ОСАГО к 2023 году..

О полной либерализации тарифов по ОСАГО не ранее 2023 года замглавы Минфина Алексей Моисеев заявил вчера в Санкт-Петербурге в ходе Международного финансового конгресса, пишет "Коммерсант". Он напомнил, что на первом этапе предстоит либерализовать коэффициенты ОСАГО: такие как КБМ (бонус-малус, учитывает аварийность водителя), возраста и стажа (КВС) и прочие (всего их восемь). Сейчас эти коэффициенты вместе с тарифами устанавливает ЦБ. "Количество обязательных коэффициентов со временем должно сократиться, добровольных - вырасти. Должен быть поэтапный переход только к добровольным коэффициентам, чтобы страховщики в итоге выставляли только те из них, которые им необходимы", - сказал замминистра.

Также в планах - расширение тарифного коридора по ОСАГО. ЦБ уже анонсировал такое расширение на 20% в обе стороны. Это означает увеличение "вилки" базового тарифа для легкового автомобиля физлица с нынешних 3,4 -4,1 тыс. до 2,7-4,9 тыс. руб. Регулятор намерен повысить и точность определения стоимости страхования для конкретного водителя, расширив с пяти до 50 градаций диапазон коэффициента КВС, в том числе и за счет экологических характеристик авто. Предполагается реформировать и коэффициент бонус-малус, привязав его не к договору, а к водителю и зафиксировать его значение на год.

По словам зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, в связи с первым этапом либерализации, который ожидается уже этим летом, убыточность ОСАГО приблизится к 100%. По итогам 2017 года убыток страховщиков в сегменте ОСАГО составил 15 млрд руб.. "Соответственно, плюс 15 млрд руб. компании точно должны получить", - заключил зампред ЦБ.

Между тем страховщики рассчитывали получить возможность самостоятельно устанавливать тарифы на "автогражданку" на 2 года раньше названных Минфином сроков. "Мы рассчитывали на то, что полный переход на свободный тариф произойдет в течение трех лет, - говорит президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.- Если же это займет больше времени, готовы обсуждать разные сценарии".

Поэтапную либерализацию на конгрессе поддержал и руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков" Виктор Климов. По его словам, следует понимать, что в первое время расширение тарифного коридора приведет к повышению тарифа в убыточных для страховщиков регионах. Он предложил распространить возмещение по ОСАГО и на водителей, которые пострадали от незастрахованного виновника ДТП (сейчас в этом случае выплаты обеспечивают компенсационные фонды РСА - но только по причинению вреда жизни и здоровью). Зампред ЦБ Владимир Чистюхин на это заявил, что такой вариант приведет к обязательному базовому каско - то есть к увеличению нагрузки на потребителя. Он предложил улучшать ОСАГО за счет введения стандарта на услугу урегулирования убытка. В этом случае автовладелец мог бы за небольшую доплату получить необходимую ему расширенную услугу.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  Минфин,  ОСАГО,  тарифы

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.