.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Цены производителей помогают спрогнозировать продуктовую инфляцию
.
31 мая 2018 года 10:25

Цены производителей помогают спрогнозировать продуктовую инфляцию

 0  
DPA/ТАСС
DPA/ТАСС
31 мая. FINMARKET.RU - Эксперты предложили прогнозировать рост цен на продовольствие в России по ценам производителей. Как выяснил главный экономист "ВТБ капитала" по России Александр Исаков, рост или падение цен производителей продуктов приводит к соответствующему изменению потребительских цен не сразу, а через 2-3 квартала. По мнению эксперта, это позволяет точнее прогнозировать потребительскую инфляцию, пишут "Ведомости".

Все дело в розничной наценке, которая позволяет продавцам в краткосрочной перспективе компенсировать волатильность цен производителей, отмечается в обзоре "ВТБ капитала".

Аналитики "ВТБ капитала" пришли к выводу, что связь между наценками продавцов и ценами производителей может быть надежным опережающим индикатором потребительских цен.

Конечная цена товара включает цену и наценку производителя, уплаченные НДС и акцизы, стоимость транспортировки и себестоимость продаж, а также розничную наценку. Под наценкой аналитики "ВТБ капитала" понимают наценку посредников и розничную наценку, чтобы ее рассчитать, нужно вычесть все остальное.

Величина наценки зависит от многих факторов, что препятствует полному переходу инфляции производителей в инфляцию потребителей, отмечают аналитики "ВТБ капитала". Самая маленькая наценка у белого хлеба - меньше 4% от розничной цены, так как это товар первой необходимости. Минимальна наценка и у товаров с небольшим сроком хранения - хлеб, сыр, молочные продукты. Возможно, продукты с маленьким сроком хранения привлекают основной поток посетителей, также есть риск истечения срока годности, рассуждают аналитики "ВТБ капитала". Самая большая наценка - у минеральной воды, более 56%, пишут аналитики: на производство минеральной воды уходит всего 1,5-5 руб. за литр, поэтому ритейлеры могут выставить потребителю и 30 руб. за литр. А также - у вин, соли, кофе, соков, рассчитали аналитики "ВТБ капитала". Зависят наценки и от других факторов - например, производитель в контракте на поставку может ограничить частоту пересмотра цены.

Цена зависит от категории, качества и среднерыночной цены товара, спроса со стороны покупателей и предложения поставщиков, отмечает представитель Х5. На товары первой необходимости и самые свежие продукты наценка минимальна, вплоть до нуля, а на премиальные товары может быть высокой, говорит он. На социально значимые товары наценка и вовсе не может превышать 10% по закону, напоминает сотрудник одного из крупнейших ритейлеров, а остальные товары это, как правило, компенсируют - наценка на них выше, поскольку даже при 10% продавец ничего не зарабатывает на товаре и даже несет потери.

В среднем наценка на продовольствие - около 20%, рассказывает сотрудник одного из крупнейших ритейлеров. Это подтверждают и расчеты экономистов "ВТБ капитала", по оценкам которых в среднем наценка составляет 20-30%.

Розничная цена на продукты действительно связана с изменением цен производителей, но есть и другие факторы - доходы населения, импорт, связанный с валютным курсом, говорит ведущий экономист ЦМАКПа Игорь Поляков. Ситуация с ценами на продовольствие сложнее, рассуждает главный экономист БКС Владимир Тихомиров: их, как правило, определяют цены на овощи и фрукты, а они подвержены влиянию сезонности. Также продовольственные цены зависят от доли импорта, продолжает он: даже если запасы урожая не исчерпаны, а стоимость импортной продукции из-за ослабления рубля растет, цены внутренних производителей следуют за зарубежными, а не наоборот.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  продукты,  цены,  формирование

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.