.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   На упаковках "вредной еды" предлагают размещать предупреждающие надписи
.

21 мая 2018 года 08:47

На упаковках "вредной еды" предлагают размещать предупреждающие надписи

 0  
Сергей Бобылев/ТАСС
Сергей Бобылев/ТАСС
21 мая. FINMARKET.RU - В Минздрав России и Роспотребнадзор поступило предложение размещать на упаковках "вредной еды" предупреждающие надписи по аналогии с теми, которые сейчас есть на пачках сигарет.

Автор российской идеи "страшилок" для гамбургера и картофеля фри - депутат заксобрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев - напоминает, что в популярном у россиян фастфуде слишком много насыщенных жиров, соли и сахара, которые наносят не меньший вред здоровью человека, чем сигареты. Поэтому он и предлагает размещать на упаковке изображения людей с ожирением. Картинки должны занимать не менее 50% от площади упаковки. Еще 10% упаковки, по мнению депутата, стоит отдать под предупреждающие надписи, пишет "Российская газета".

В Роспотребнадзоре и Минздраве сообщили, что готовы изучить предложение, но насколько оно реализуемо, пока не уточнили. В любом случае, маркировки вводятся после всестороннего обсуждения с профессиональным сообществом. И решение об этом принимается на уровне правительства. Эксперты, опрошенные "РГ", отнеслись к инициативе скептически.

"Мне кажется, это довольно бесполезная затея, - считает директор Института экономики здравоохранения НИУ "Высшая школа экономики" Лариса Попович. - Кого останавливают страшные картинки? Я иногда, ожидая очереди в кассу в магазине, наблюдаю, как люди выбирают пачки сигарет. "А дайте мне не с раком легкого, а с язвой желудка", - вот примерно так просят покупатели".

Эксперт считает, что сократить число курильщиков больше помогают запреты на курение в общественных местах и в офисах. Многим просто лень лишний раз выходить на улицу. И люди если не бросают совсем, то начинают курить гораздо меньше. Что касается еды, то, по мнению Попович, надо создавать броскую и понятную рекламу здоровой пищи. И размещать ее на телевидении в прайм-тайм. Ну и, конечно, здоровая еда должна быть дешевле фастфуда.

Большие надежды научный руководитель Федерального исследовательского центра питания и биотехнологии Виктор Тутельян возлагает на маркировку продуктов по типу "светофор", которую Роспотребнадзор намерен начать внедрять уже этим летом. Но, по мнению Тутельяна, опять же нужна подготовительная программа, чтобы люди понимали, что если на палке с колбасой будет красная метка, то это не значит, что она вредная. "Просто нужно знать меру: съел кусочек - остановись, - добавляет В.Тутельян. - А вот "зеленые" продукты можно есть в неограниченных количествах".


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.