.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
16 мая 2018 года 08:57
Минэкономразвития предупредило о рисках акциза на "вредные" напитки
0 |
Валерий Шарифулин\ТАСС
16 мая. FINMARKET.RU - Акциз на сладкие напитки, введение которого предполагает проект стратегии о формировании здорового образа жизни, грозит ростом цен, сокращением рынка и появлением контрафакта, предупредили в Минэкономразвития.
Как следует из последней версии стратегии, акцизы предлагается распространить на "сладкие напитки с высоким содержанием добавленных простых сахаров".
Размер акциза в документе не уточняется, пишет "Коммерсант". Минздрав считает, что акциз на сладкие напитки поможет снизить их доступность для потребителей в виду риска возникновения сахарного диабета, ожирения и пр. Но, указывают в Минэкономразвития, доказательств прямой связи зависимости этих заболеваний от сладких напитков в стратегии нет. Кроме того, акцизы не приведут к общему снижению потребления сахара, так как основную массу сахаров население получает из других продуктов. При этом, предупреждает Минэкономики, акцизы грозят ростом себестоимости производства, проседанием рынка, закрытием предприятий, снижением налогов и появлением контрафакта. В Минэкономики подтвердили отправку отзыва.
По данным Euromonitor, в 2017 году потребление безалкогольных напитков в России снизилось примерно на 6,7%, до 1,19 млрд дал. На газированные напитки и соки пришлось около 52% этого объема (622 млн дал). В денежном выражении весь рынок за 2017 год сократился на 0,5%, до 633,4 млрд руб. Продажи только газированных напитков и соков снизились на 2,9%, до 381,3 млрд руб.
Если акциз будет в полной мере учтен в конечной стоимости безалкогольных напитков, в течение трех лет продажи этой категории могут снизиться на 16-18%, указывает президент союза Максим Новиков, ссылаясь на исследование НИУ ВШЭ (основано на акцизе 5 руб. за 1 литр, который ранее предлагал Минфин). Таким образом, исходя из данных за 2017 год, рынок только газированных напитков и соков за три года может сократиться на 114 млрд руб. Крупным игрокам придется повысить цены и сократить производство, а малые и средние могут не осилить дополнительную финансовую нагрузку, предупреждает эксперт. По его подсчетам, мера грозит сокращением числа участников рынка на 10-15%.
Собеседник "Ъ" в крупной пищевой компании добавляет, что в зависимости от ставки акциза цены могут вырасти до 5-7%.
Подорожание может привести к снижению спроса среди чувствительных к цене потребителей, но вряд ли оно будет существенным: потребление сладких напитков носит во многом эмоциональный характер, отмечает директор по работе с клиентами "Nielsen Россия" Роман Толоков.
Сложность еще и в том, что термин "сладкие напитки" нормативно не отрегулирован и нет возможности определить, какие именно категории под него подпадают, говорит источник "Коммерсанта" в пищевой компании.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.