.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Закредитованным гражданам запретят жаловаться омбудсмену
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ В СЕТИ
.

13 апреля 2018 года 10:05

Закредитованным гражданам запретят жаловаться омбудсмену

 3  
Стоян Васев/ТАСС
Стоян Васев/ТАСС
13 апреля. FINMARKET.RU - Закредитованным гражданам предлагается не предоставлять права решать споры с банками во внесудебном порядке при помощи финансового омбудсмена — к нему смогут обращаться только вкладчики, пишут "Известия", ссылаясь на проект поправок ЦБ к законопроекту о финансовом уполномоченном, уже принятому в первом чтении. По мнению экспертов, такой подход позволит снизить нагрузку на финансового омбудсмена, а для решения проблем заемщиков нужно создавать отдельную структуру..

Принятие предложений Банка России может привести к изменениям в правительственном законопроекте о финансовом омбудсмене, принятом в первом чтении 1 июля 2014 года. Банк России предлагает исключить заемщиков из числа клиентов, которые смогут решать незначительные споры (до 500 тыс. рублей) с кредитными организациями, оставив такую возможность только вкладчикам. При этом ранняя редакция законопроекта давала право всем пострадавшим гражданам — и вкладчикам, и заемщикам — обращаться к финансовому уполномоченному.

Председатель комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков сообщил, что окончательная позиция по вопросу о должностных обязанностях финансового омбудсмена будет сформирована позже.

Если разрешить закредитованным гражданам обращаться к омбудсмену, это серьезно увеличит нагрузку на него, говорится в пояснительной записке к проекту поправок ЦБ. По данным Объединенного кредитного бюро, сейчас в России свыше 8 млн граждан с проблемными кредитами (с просрочкой от трех месяцев). Даже если десятая часть таких заемщиков обратится к уполномоченному, это может вызвать коллапс в деятельности создаваемого института финансового омбудсмена, считает управляющий Фондом защиты прав вкладчиков и акционеров Марат Сафиулин. Поэтому логика ЦБ заключается в том, чтобы оградить уполномоченного от лавинообразного потока жалоб со стороны граждан: важно, чтобы тот справлялся со своей нагрузкой, уверен Марат Сафиулин. Если финансовый омбудсмен будет перегружен обращениями, он не сможет эффективно помогать гражданам, согласен управляющий активами ИК Global Capital Александр Григоренко.

Действующий финансовый омбудсмен Павел Медведев выступает против предложений ЦБ. По его словам, защита нужна не только вкладчикам, но и заемщикам.

По концепции законопроекта, омбудсмен рассматривает обращения потребителей финансовых услуг, которые содержат требования имущественного характера к финансовой организации, пояснили "Известиям" в пресс-службе Банка России. Реструктуризация долга — это форма изменения условий кредитного договора, при которой у заемщика отсутствуют денежные требования к кредитору, добавили представители регулятора.


Опубликовано Финмаркет
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   
.
Ключевые слова:    РФ,  заемщики,  омбудсмен

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Istina    13.04.2018
Если принимать во внимание концепцию регулирования в этой сфере, то мы видим, что есть один Банк России - один регулятор для разных финансовых институтов на рынке, в том числе один Банк России для 1, 2, 3 и т.д. сотен банков на рынке. Таким образом, свои обязанности всех регулировать, контролировать, надзирать Банк России не хочет изменить, передать, "предоставить право решать" другим регуляторам, предложив их создать. Следовательно, оставаясь в концепции регулирования одним Регулятором, следует оставить одного действующего финансового омбудсмена, расширив его полномочия, укрепив его аппарат, создав надежную основу для развития института защиты прав всех граждан по всем операциям в финансовой сфере.
Istina    13.04.2018
Понятно, почему Банк России сегодня ставит вопрос защиты прав граждан -вкладчиков в приоритет. Рынок изменился. Стоимость денежных средств другая. Но, делить граждан по видам финансовых операций, и предлагать финансовых омбудсменов по видам финансовых операций - это непрофессионально. Обратите внимание, какие финансовые операции граждан приносили доход банкам с начала 2000 г., когда только рынок кредитных продуктов для граждан начал развиваться в банковской сфере.Регулировал процесс Банк России.Запаздывал с решениями, не учитывал международный опыт, а международную практику, предоставления профессиональных банковских услуг гражданам России, применял с трудом.
Istina    13.04.2018
Отчего никто не поправит Банк России, и не напомнит историю создания банка? Для каких операций был создан, и какие банковские операции приносили доход? Регулятор неправомерно предлагает разделить права граждан на защиту, утвержденную Конституцией России.Финансовый омбудсмен, как учрежденный институт защиты прав граждан в финансовой сфере, должен защищать права граждан, независимо от того, какую финансовую операцию совершает гражданин. Для защиты прав граждан следует не увеличивать количество структур, а повышать качество защиты прав граждан, в том числе в финансовой сфере.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

НОВОСТИ В СЕТИ
.

.
.