.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   У банков усложняется жизнь
.
13 марта 2018 года 09:40

У банков усложняется жизнь

 0  
Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Вячеслав Прокофьев/ТАСС
13 марта. FINMARKET.RU - ЦБ усиливает контроль инвестиционных страховых продуктов. Регулятор обратил внимание на то, что банки слишком агрессивно продают гражданам сложные финансовые продукты, в том числе инвестиционное страхование жизни (ИСЖ). ЦБ провел встречу с представителями банковских и страховых объединений с целью обсудить, как усилить защиту инвесторов. Спорным остается вопрос о том, на ком должна лежать ответственность за недобросовестную продажу финансовых услуг, пишет "Коммерсантъ".

О том, что ЦБ провел встречу с представителями финансовых объединений, посвященную проблемам, связанным с ИСЖ, “Ъ” сообщили несколько участников рынка и подтвердили в пресс-службе регулятора. На мероприятии «обсуждались подходы по усилению защиты прав инвесторов при предложении банками финансовых услуг», рассказали в ЦБ. «В настоящее время рассматриваются различные варианты. Для проработки всех аспектов планируется создать рабочую группу»,— указали там.

По данным участников страхового рынка, ИСЖ составляет 70–75% в общем объеме продаж продуктов по страхованию жизни. Согласно статистике ЦБ, этот рынок демонстрирует заметный рост. Если в 2016 году рынок страхования жизни составил 214 млрд руб., то в 2017 году — уже 328 млрд руб. 98% продаж ИСЖ приходится на банки.

По идее, по окончании срока договора страховщик гарантированно возвращает клиенту внесенную сумму плюс возможный инвестиционный доход. В ЦБ при этом не раз отмечали, что активный рост сегмента за счет продаж ИСЖ через банки в качестве альтернативы депозитам является "опасным", особенно с учетом того, что вложения в этот продукт не застрахованы государством, договор нельзя расторгнуть без потерь, а доходность по полисам ИСЖ не является гарантированной.

Как пояснил “Ъ” председатель комитета ВСС по развитию страхования жизни Максим Чернин, сейчас вся ответственность перед покупателями ИСЖ лежит на провайдере, то есть на страховщике. Однако страховщиков такая ситуация не устраивает. ВСС разрабатывает стандарты раскрытия информации клиентам (должны быть приняты в течение нескольких месяцев), к которым следует присоединиться и банкам, считает господин Чернин, поскольку без этого проблему не решить: ответственность должна быть разделена.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  банки,  страховые продукты

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.