.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   На рынок РФ могут вернуться некоторые автомобильные марки
.
01 марта 2018 года 09:58

На рынок РФ могут вернуться некоторые автомобильные марки

 0  
FA Bobo/PIXSELL/PA Images
FA Bobo/PIXSELL/PA Images
1 марта. FINMARKET.RU - Риска сворачивания в России производства локализованных автопроизводителей теперь нет, следует из проекта стратегии развития автопрома до 2025 г., одобренного 27 февраля правительством. Стратегию готовили Минэкономразвития и Минпромторг. Год назад, когда была опубликована первая версия проекта стратегии, этот риск был в списке – наряду с ужесточением санкций, нехваткой компетенций и средств для развития производства, повышения его эффективности, увеличения экспорта и проч. Остальные риски сохранились, пишут "Ведомости".

В текущих экономических условиях комплексно оценить риск (ухода с рынка или сокращения производства) и его возможное влияние на отрасль невозможно, пояснил представитель Минэкономразвития. Представитель Минпромторга на вопросы "Ведомостей" не ответил.

Спрос на рынке в прошлом году начал расти. Этому предшествовал затяжной кризис (2013–2016 гг.), из-за которого рынок сократился наполовину. По итогам прошлого года продажи легковых машин выросли на 12,4% до 1,48 млн машин, производство – на 20,3% до 1,34 млн шт., приводятся данные в стратегии. К 2025 г. рынок легковых автомобилей достигнет 2,23 млн машин, а их производство – 2,21 млн шт. (12–14% из них – на экспорт), ожидают разработчики стратегии. По сравнению с версией, опубликованной в мае 2017 г., прогноз рынка и выпуска улучшился – на 1 и 4% соответственно, отмечают "Ведомости".

Власти также допускают возвращение брендов. "Понятно, что сейчас конкуренция несколько ослабла – ряд автомобильных марок ушли с рынка. Но они могут вернуться. Рынок у нас в этом смысле открытый, и к усилению конкуренции нужно готовиться", – сказал премьер-министр Дмитрий Медведев (его слова приводятся в сообщении пресс-службы правительства). "Речь будет идти о моделях, обладающих высоким потенциалом для локализации в России", – отмечает представитель Минэкономразвития.

Младший партнер российского офиса McKinsey Юрий Трощенко считает, что риск сворачивания производства отдельными игроками с невысоким объемом продаж и уровнем локализации сохраняется, пишут "Ведомости". Автомобильный рынок сжался и будет медленно восстанавливаться, в этих условиях не у всех получается быть прибыльными, объясняет он. Возобновления свернутых производств и возвращения брендов стоит ждать лишь тогда, когда российский рынок выйдет на докризисные показатели (2,8 млн автомобилей), полагает эксперт. "Но мы не предвидим этого в ближайшие 5–7 лет", – добавляет он.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  авторынок,  тенденции,  прогноз

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.