.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Правительство утвердило стратегию развития автопрома
.
28 февраля 2018 года 09:30

Правительство утвердило стратегию развития автопрома

 0  
Александр Демьянчук/ТАСС
Александр Демьянчук/ТАСС
28 февраля. FINMARKET.RU - Спустя два года обсуждений правительство наконец утвердило стратегию развития автопрома, сообщает "Коммерсантъ". По данным издания, документ готовится к подписанию, и по сравнению с его последней версией от декабря 2017 года его концепция мало изменилась. Упор делается на сохранение господдержки в прежних объемах (в 2017 году — 62,3 млрд руб.), но ее планируется направить на новые технологии, НИОКР, развитие производства автокомпонентов.

С утвержденным сейчас документом “Ъ” ознакомиться не удалось, последняя известная версия — от 22 декабря 2017 года. По словам собеседника “Ъ”, с тех пор она обновлялась, но "не принципиально". Так, в декабрьской версии в цели стратегии входит покрытие 80–85% внутреннего спроса производителями РФ и поставка 12–14% машин на экспорт. Объем экспорта в деньгах должен вырасти в 3,6 раза, до 272 млрд руб. в 2025 году. Также планируется, что до 2025 года объем господдержки сохранится на уровне 2017 года — 62,3 млрд руб. При этом к 2020 году поддержка будет направлена только на новые продукты (газомоторный и электротранспорт, автономные машины, подключенный к сети транспорт). Сейчас большая часть субсидий идет на прямое стимулирование спроса через скидки или льготные кредиты.

Также в стратегии планировалось углублять локализацию производства, заняться развитием национальных производителей комплектующих, обозначена необходимость разработки критических технологий и новых продуктов мирового уровня.

Автопроизводителей РФ планируется стимулировать к углублению локализации. Государство берет на себя, в частности, "участие в приоритизации компонентов для локализации" — это не раз вызывало недовольство в автоконцернах. Минпромторг предлагал подписывать специнвестконтракты (СПИК), и инвестор обязан выбрать из списка министерства, что именно он будет локализовывать. Стимулом станут изменения в постановление 719: оно определяет набор операций для доступа к госсубсидиям. К 2025 году средний уровень локализации легковых автомобилей должен составить 70–75%, коммерческих — 75–85%.

По данным “Ъ”, СПИК по-прежнему вызывают споры, так как создают неравные условия для уже проинвестировавших компаний и новых участников рынка.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  автопром,  развитие,  стратегия

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.