.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Индексация утильсбора может существенно превысить 15%
.
16 января 2018 года 09:59

Индексация утильсбора может существенно превысить 15%

 0  
Руслан Шамуков/ТАСС
Руслан Шамуков/ТАСС
16 января. FINMARKET.RU - Правительство РФ планирует с февраля все же существенно поднять ставки утилизационного сбора на некоторые типы машин, по некоторым позициям рост окажется гораздо выше 15%, о которых 12 января говорил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

Как пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на протокол состоявшегося 11 января у А.Дворковича совещания, для легковых автомобилей с двигателем объемом 2-3 литра утильсбор вырастет на 49%, а на легкие коммерческие автомобили на 2,5-3,5 тонны - на 52%.

При этом под вопросом остается размер повышения сбора на грузовики: по данным газеты, для конкурентов "КАМАЗа" он еще может подняться с 15% до 130%. Участники рынка надеются, что правительство, защищая местных производителей, будет "более чутко контролировать барьеры", чтобы не добить импорт "из-за лобби российских брендов".

Как следует из данных протокола совещания у А.Дворковича, на машины с объемом двигателя до 1 литра сбор вырастет на 16%, с двигателем 1-2 литра - на 90%, 2-3 литра - на 49%. На машины с объемом двигателя 3 литра и больше роста ставок не будет.

Индексация сбора на электромобили составит 14,8%, на легкие коммерческие автомобили (LCV) - 15%, за исключением категории 2,5-3,5 тонны ("Газелей" группы "ГАЗ" и их конкурентов) - для нее сбор вырастет примерно на 52%.

Рост сбора по грузовикам пока определен на уровне 15%. При этом газета отмечает, что в протоколе есть поручение "согласиться" с предложением Минпромторга по коэффициентам утильсбора на седельные тягачи и прицепы "с учетом дополнительной проработки с Минэкономики". Источник издания пояснил, что Минпромторг предлагал "повысить ставки на 130% для "КАМАЗа", а в правительстве просят согласовать это с Минэкономразвития РФ.

Минпромторг РФ должен был представить в правительство согласованный с Минэкономразвития проект постановления по уровню сборов еще 15 января. При этом в самом министерстве ситуацию не комментировали. В Минпромторге сообщили, что проект проходит доработку в аппарате правительства. В аппарате А.Дворковича сообщили, что документ еще не пришел.

Из протокола следует, что Минпромторг, Минэкономразвития и Аналитический центр при правительстве в первом полугодии будут следить за тем, как повлияют меры на рынок. Эти министерства и Минфин также должны при подготовке очередных изменений в Налоговый кодекс (НК) предусмотреть отмену уплаты НДС при получении автоконцернами субсидий на компенсацию фактически понесенных затрат. В частности, как поясняют источники газеты, речь идет и о промсубсидиях. По словам одного из них, согласно изменениям НК на 2018 год субсидии облагаются НДС, но концерны этим "возмутились".

Кроме того, на совещании обсуждалась и стратегия развития автопрома, которую в отрасли ждут уже несколько лет и, судя по протоколу, еще подождут: к 1 февраля Минпромторг и Минэкономразвития должны лишь "доработать проект перечня систем, компонентов и технологий", требующих внедрения в автопроме и включения в стратегию. Также к 1 февраля министерства должны представить в правительство материалы для подготовки совещания. В ноябре глава Минпромторга Денис Мантуров утверждал, что стратегию отрасли примут до конца 2017 года.

Источник газеты в одном из автоконцернов говорит, что с учетом новых ставок основной удар приходится по легковым машинам с малым объемом двигателя, которые, по его словам, и так уже почти никто не импортирует. Для больших и дорогих машин индексация утильсбора "нормальная", но там основной удар проходит через рост акциза на машины, говорит он. С 1 января для машин с двигателем мощностью 301-400 л. с. он вырастет на 240-319 тыс. руб., 401-500 л. с.- на 337-420 тыс. руб., более 500 л. с.- на 442 тыс. руб. "Правительство, возможно, наконец поняло, что импорт перестал конкурировать с локальным производством, и если его зажимать дальше, то будет не замещение местной продукцией, а сокращение предложения, рынка, таможенных и налоговых сборов",- рассуждает источник издания. Он надеется, что правительство будет "более чутко контролировать защитные барьеры, чтобы окончательно не убить импорт из-за лобби российских брендов, поддерживаемых Минпромторгом".


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  утильсбор,  повышение,  планы

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.