.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   НПФ не могут перевести к себе миллионы клиентов
.
20 декабря 2017 года 09:51

НПФ не могут перевести к себе миллионы клиентов

 0  
Юрий Смитюк/ТАСС
Юрий Смитюк/ТАСС
20 декабря. FINMARKET.RU - У крупных частных пенсионных фондов (НПФ) зависли до 3,5 млн заявлений о переводе пенсионных накоплений граждан, пишет "Коммерсант". После приостановления подачи заявлений через удостоверяющие центры (УЦ) некоторые фонды не прекратили сбор заявлений о переводе к ним застрахованных лиц по этому каналу, утверждает источник газеты, близкий к ПФР. Среди таких фондов он называет НПФ Сбербанка, "Сафмар" и "Согласие ОПС". Также "зависшие" заявления есть у НПФ "Газфонд Пенсионные накопления".

В конце июня, после проверки Счетной палаты (СП), ПФР прекратил прием заявлений граждан через основной дистанционный канал их подачи - удостоверяющие центры, заверяющие электронную цифровую подпись (ЭЦП) клиента. Количество принятых ПФР заявлений о смене страховщика через УЦ в 2015 года составило более 67% от общего числа, в 2016 году - более 87%. После введения запрета приток заявлений резко сократился. Если на 1 июля их было подано 4,4 млн, то к 1 ноября общее число увеличилось лишь до 4,9 млн. За весь прошлый год было подано 6,5 млн заявлений.

Учитывая средний счет в системе НПФ на конец третьего квартала (67 тыс. руб.), а также средний счет в государственной управляющей компании ВЭБ (41 тыс. руб.), переводы по "зависшим" заявлением, если бы они были полностью удовлетворены, превысили бы 165 млрд руб. Из них в НПФ Сбербанка могло быть переведено не менее 100 млрд руб. Хотя, как напоминает управляющий директор по корпоративным рейтингам "Эксперт РА" Павел Митрофанов, "главное не сколько подано заявлений, а сколько удовлетворено". По итогам прошлогодней кампании было удовлетворено чуть больше половины (54,2%) поданных заявлений.

Однако фонды тратят значительные деньги на привлечение новых клиентов. "Зависшие" заявления - это чистые расходы",- говорит П.Митрофанов. "Аквизиционные (то есть направленные на привлечение новых и удержание старых клиентов) холостые расходы всех фондов, учитывая общее число "зависших" заявлений, могут составить 5-7 млрд руб.",- говорит директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Юрий Ногин.

Как утверждает источник "Коммерсанта", представители НПФ общаются с ПФР, чтобы тот разрешил в оставшиеся дни до конца года передать "зависшие" заявления через УЦ, однако ПФР не собирается идти на уступки. В таком случае затраты на "холостое" привлечение клиентов этими НПФ участники пенсионного рынка оценивают более чем в 1 млрд руб.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  НПФ

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.