.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Мобильные операторы сокращают продажи сим-карт и число салонов
.
05 декабря 2017 года 09:55

Мобильные операторы сокращают продажи сим-карт и число салонов

 0  
Кирилл Кухмарь/ТАСС
Кирилл Кухмарь/ТАСС
5 декабря. FINMARKET.RU - Мобильные операторы отказываются от ставки на реализацию максимального числа сим-карт. Так, "МегаФон" за 9 месяцев 2017 года сократил количество салонов розницы (без учета франшизы) более чем на 7% год к году, а продажи сим-карт - на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказал "Коммерсанту" гендиректор "МегаФон Ритейла" Кирилл Шибанов.

При этом компания сохранила выручку и увеличила ARPU абонентов, привлекаемых через розницу, а рыночная доля "МегаФона" по продажам смартфонов выросла до 9% в штучном и 7% в денежном выражении, тогда как в начале года была на уровне 4-5%, подчеркнул он.

По слова К.Шибанова, оператор теперь больше ориентируется не на количество, а на качество подключений. "С точки зрения оздоровления бизнеса и повышения маржинальности мы решили уйти от стратегии активной экспансии и масштабной продажи сим-карт и начали работать с качеством новой базы и увеличивать долю цифровых абонентов", - говорит он. "МегаФон" также отказался от субсидирования телефонов, поскольку это "не влияет на качество абонентов, но снижает маржинальность бизнеса", и переориентировал ассортимент розницы на более дорогое и качественное оборудование.

В МТС стратегически согласны с "МегаФоном". По оценке оператора, "огромный объем" ежегодных продаж сим-карт в России - более 100 млн при населении в 140 млн человек - связан с "гипертрофированным количеством салонов связи". Как напоминает представитель МТС, компания неоднократно призывала конкурентов к оздоровлению рынка путем сокращения количества точек по продаже сим-карт и, как следствие, сокращению продаж самих сим-карт. Только в 1-м квартале МТС закрыла 500 магазинов.

В "Вымпелкоме" также считают отказ от практики наращивания продаж сим-карт одним из условий оздоровления рынка. "Многократные переключения клиентов от одного оператора к другому лишь увеличивают затраты на привлечение и негативно влияют на отток. Мы надеемся, что ситуация поменяется в лучшую сторону в следующем году", - отметили в "Вымпелкоме". Оператор видит потенциал эффективности розницы в таргетированных продажах и расширении спектра услуг.

В Tele2 сообщили, что компания также фокусируется не на количестве, а на качестве розницы и эффективности каждой точки. "Мы ушли от субсидирования телефонов в прошлом году и сделали акцент на продаже оборудования, наиболее востребованного абонентами с точки зрения использования мобильного интернета, и наблюдаем рост выручки от этого направления", - сообщили в пресс-службе Tele2.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  телеком,  операторы

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.