.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Банковские клиенты получат защиту
.
27 ноября 2017 года 08:45

Банковские клиенты получат защиту

 0  
Виктор Толочко/ТАСС
Виктор Толочко/ТАСС
27 ноября. FINMARKET.RU - Депутаты подготовили поправки к антиотмывочному закону 115-ФЗ, направленные на защиту добросовестных клиентов банков от попадания в черный список отказников. Главная цель проекта поправок, подготовленного при участии ЦБ и Росфинмониторинга, - оградить добросовестных клиентов банков от попадания в черные списки отказников, пишет "Коммерсант".

По словам председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, ситуация с черным списком критическая, необходим механизм реабилитации, поэтому проект будет внесен в декабре сразу ко второму чтению. "Мы надеемся, что с принятием этого законопроекта добропорядочные клиенты банков будут в большей степени защищены от формальных подходов отдельных кредитных организаций,- отметил зампред ЦБ Дмитрий Скобелкин. - Законопослушные граждане и компании должны быть ограждены от жестких мер, направленных на пресечение деятельности нарушителей противолегализационного законодательства". Но, подчеркнул статс-секретарь Росфинмониторинга Павел Ливадный, нельзя говорить либерализации антиотмывочного законодательства: "Мы выравниваем баланс интересов".

В черный список, который ЦБР рассылает с июня, попадают клиенты, которым отказали в обслуживании или проведении операций из-за подозрений в нарушении 115-ФЗ. Попадание в список фактически лишает доступа к банковским услугам: как правило, таким клиентам отказывают в приеме на обслуживание и проведении платежей

До недавнего времени механизма реабилитации клиентов не существовало. При этом количество отказников стремительно растет: с июня по октябрь оно выросло с 200 тыс. до 460 тыс.

Одной из важных новелл документа является прямой запрет для банков закрывать единственный счет клиента-физлица, если он используется для получения зарплаты или социальных выплат.

Кроме того, проект дает клиенту право запросить у банка причины отказа в проведении операций или в открытии счета, чтобы представить документы и доказать свою добросовестность. Согласно новому п. 13.4 ст. 7 проекта, клиент вправе с учетом полученной от банка информации представить в течение десяти дней необходимые документы. Если банк после этого откажется исключить клиента из черного списка отказников (направить в Росфинмониторинг соответствующее сообщение), то клиент банка может подать жалобу в специальную межведомственную комиссию.

Эксперты считают, что подобные поправки необходимы, но законопроект нуждается в доработке. В частности, в документе нет ни слова про ответственность банка за необоснованное включение клиентов в черный список.

"Вопрос об ответственности банков - важный и глубокий, требующий тщательного анализа и детальной проработки,- отметил Анатолий Аксаков.- Думаю, этот вопрос нужно будет поднять отдельно и внести отдельным проектом".


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  банки,  клиенты,  защита,  закон

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.