.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
24 ноября 2017 года 08:21
В этом сезоне россияне готовы увеличить траты на Новый год
![]() |

Михаил Джапаридзе/ТАСС
24 ноября. FINMARKET.RU - В этом предновогоднем сезоне россияне готовы потратить на покупки к Новому году больше денег, чем в прошлом. С середины ноября торговые сети начали продавать традиционные новогодние товары - искусственные ели и игрушки. С каждой неделей спрос на них растет.
По данным оператора Сбербанка "Платформы ОФД", только за последнюю неделю количество покупок подскочило на 20%, а тематический ассортимент магазинов увеличился на 40%, пишут "Известия". Средние параметры самой популярной у покупателей модели искусственной елки: классический дизайн, раскидистые ветки, высота 140-160 см и цена 2,4 тыс. рублей. Примечательно, что это больше, чем в прошлом году, когда россияне тратили на искусственную ель в среднем 2,2 тыс. рублей. А чаще вообще старались покупать живые деревья за 400-600 рублей, отложив покупку дорогих искусственных до лучших времен. Об этом свидетельствовали данные опроса ВЦИОМа. То есть в этом году россияне в среднем готовы увеличить расходы на елку на 9%.
По данным оператора данных кассовой техники, в российских магазинах на данный момент продается порядка 10 тыс. подобных товаров. Только наименований искусственных елей насчитывается свыше двух сотен.
Представители торговых сетей также отметили рост спроса.
Новый год - главный праздник для большинства россиян. По данным опросов ВЦИОМа, в прошлом году жители страны потратили на торжество в среднем 14,2 тыс. рублей - в эту сумму включены праздничный стол, подарки и различные мероприятия. В этом году эта сумма может вырасти благодаря росту реальных зарплат.
"В качестве индикатора роста покупательской активности можно взять конъюнктурный рост цен на красную икру, которую традиционно покупают к Новому году. То, что цены взлетели, свидетельствует о двух вещах: растет спрос и растет покупательская способность", - считает профессор ВШЭ Иосиф Дискин.
Судя по опросам ВЦИОМа, россияне не экономили на праздниках ни в 2008, ни в 2014-2015 годах. Каждый год средняя сумма потраченных на эти мероприятия средств только росла. Новогодние каникулы остаются важнейшим периодом потребительской активности, когда большинство россиян наращивают как доходы (13-я зарплата, бонусы, премии), так и расходы (поездки за границу, подарки близким, новогодний стол).
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.