.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Потребитель сможет пожаловаться финансовому уполномоченному
.
07 ноября 2017 года 10:12

Потребитель сможет пожаловаться финансовому уполномоченному

 0  
Валерий Матыцин/ТАСС
Валерий Матыцин/ТАСС
7 ноября. FINMARKET.RU - В следующем году в России может заработать служба финансовых уполномоченных, которые будут рассматривать имущественные требования потребителей к финансовым организациям. Решения финансовых уполномоченных будут обязательны к исполнению, следует из проекта соответствующего закона, пишут "Ведомости".

Потребитель сможет подать жалобу финансовому уполномоченному, если его требования не превышают определенной суммы - ее установит совет службы. Наиболее популярное предложение - до 1,4 млн руб., говорит представитель ЦБ. Не более 500 тыс. руб., считает председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, - начиная с этой суммы долга, гражданин может подать на личное банкротство.

Перед обращением в суд потребитель будет обязан написать финуполномоченному, эта норма войдет в другие законы, говорит человек, знакомый с ходом разработки законопроекта, и подтверждает А.Аксаков. На решение омбудсмену отводится 15 рабочих дней, говорится в проекте, если финансовая организация его решение не исполнит, он может обратиться с иском к ней по поручению потребителя - или в ЦБ.

Под омбудсмена ЦБ создаст автономную некоммерческую организацию и финансирует ее; ежеквартально взносы будут платить все финорганизации (не более 0,25% оборота за год или суммы договоров; коэффициент зависит от числа жалоб на организацию), законопроект разрешает и размещение свободных денежных средств для дохода. Служба вправе использовать имущество и IT-системы ЦБ для обработки обращений.

По словам представителя ЦБР, финомбудсмены создают стимулы к снижению числа споров. Если этого достичь, расходы службы будут снижаться. ЦБ возьмет на себя все расходы службы в первый год ее работы, говорит он, но не сообщает, каковы они будут, затем ЦБ будет покрывать дефицит ее бюджета. В предыдущей версии проекта говорилось о взносе ЦБ в 300 млн руб.

ЦБ будет вести реестр компаний, которые обязаны сотрудничать со службой. Для микрофинансовых организаций (МФО) и страховщиков, выдающих ОСАГО и каско, обязанность наступит через 270 дней после принятия закона, для прочих страховщиков - через 450 дней, для банков, брокеров, ломбардов, кредитных кооперативов и пенсионных фондов - с 1 января 2021 г.

Законопроект писался для борьбы с недобросовестными автоюристами, его распространили на все финансы, непонятно, почему для банков он вступит в силу так поздно, удивляется человек, защищающий права потребителей.

"10 ноября будем обсуждать с банковским сообществом", - обещает А.Аксаков: Минфин и ЦБ договорились, могут быть технические правки. Представитель ЦБ заявил, что ЦБ согласен с редакцией. Представитель Минфина не ответил. Представитель Роспотребнадзора отказался от комментариев.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  финуслуги,  потребитель,  жалоба

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.