.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Наценки на овощи втрое выше, чем на мясо и молоко
.
19 октября 2017 года 08:19

Наценки на овощи втрое выше, чем на мясо и молоко

 0  
DPA/TASS
DPA/TASS
19 октября. FINMARKET.RU - Оптовые и розничные надбавки на овощи достигли в РФ 60%, пишут "Известия", ссылаясь на данные Минсельхоза. При этом наценка на такие товары, как молоко и мясо, составляет всего 20%. В торговых сетях газете разницу объяснили тем, что лежащие на полках магазинов овощи всегда должны быть свежими, они могут быстрее испортиться в отличие от молока и мяса. А производители рассказали, что в магазинах делают большую наценку именно на отечественные товары, тогда как на импортные продукты таких надбавок нет.

По данным Минсельхоза, оптовые и розничные наценки на овощи открытого грунта составляют 60,5%, на тепличные овощи — 36,8%. В то же время надбавки на цельное питьевое молоко и мясо (говядину) — в три раза меньше. На молоко — 20,1%, на мясо — 20,5%. В чем причина такого явления, в Минсельхозе газете пояснить не смогли. А производители заявили, что сети, накручивающие цены, не всегда правы.

"По оценке Плодоовощного союза, надбавка на овощи открытого грунта (это, как правило, борщевой набор: картофель, капуста, лук, свекла, морковь) может достигать даже 100%. Сети объясняют это тем, что подобная продукция быстро испортится или она может быть не совсем качественной. Хотя по факту качество оценивается при завозе товара в торговую сеть. Продаются овощи очень быстро, они долго не лежат на полках, поэтому особых причин устанавливать подобные наценки смысла нет, — рассказал "Известиям" президент Плодоовощного союза Сергей Королев.

Он также пояснил, что если продукт закупается напрямую у производителей, то наценка ниже. Если же товар у фермеров сначала забирают закупщики, которые потом перепродают его сетям, то цена на него вырастает более существенно.

"В основном продукты из борщевого набора поставляются не напрямую производителями. Поскольку закупщики должны тоже как-то существовать, цена на них увеличивается. Что же касается тепличных овощей, то 50% такой продукции поставляется в сети напрямую", — пояснил Сергей Королев.

Он добавил, что наценка розничных сетей на отечественную продукцию выше, чем на импортную. 

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) "Известиям» сообщили, что сейчас потребители не готовы переплачивать за товар только потому, что он импортного, а не российского производства. Сетевики подтверждают, что главная причина таких больших наценок на овощи кроется в том, что это "наиболее быстро портящаяся продукция".

"Однако стоит помнить, что более 90% наценки — это так называемые операционные и коммерческие расходы торговли.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  овощи,  цены

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.