.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   К 2025 году доля РФ на мировом рынке электронной торговли составит 10%
.
18 октября 2017 года 12:05

К 2025 году доля РФ на мировом рынке электронной торговли составит 10%

 0  
PA Images/ТАСС
PA Images/ТАСС
18 октября. FINMARKET.RU - Минпромторг РФ в рамках общем стратегии по развитию торговли в стране подготовил обновленный проект стратегии развития электронной торговли до 2025 года.

Как говорится в тексте документа, к 2025 году доля e-commers в общем объеме торговли должна вырасти до 20% с 3-4% в настоящее время. Предполагается, что доля России на мировом рынке электронной торговли составит 10%.

К 2025 году не менее 80% населения старше 12 лет будет совершать покупки в интернете. Доля магазинов, использующих в продажах интернет-канал, составит не менее 70%. Экспорт по каналам электронной торговли к 2025 году должен вырасти не менее, чем на 5%. В сфере интернет-торговли, согласно проекту, будут заняты не менее 100 тыс. человек.

Для развития электронной торговли, согласно проекту стратегии, необходимо отдельным нормативно-правовым актом закрепить критерии отнесения данных электронной торговли к открытым и закрытым данным. Кроме того, для роста e-commers предполагается поддержка проектов IT в области "больших данных" и введение единых требований к формату и классификации данных об участниках рынка, товарах для упрощения их обработки.

Стратегия предусматривает снятие запретов на дистанционную продажу некоторых товаров, снижение стоимости эквайринга и развитие системы безналичных оплат, совершенствование логистики в сегментах В2В и В2С. Кроме того, предполагается упрощение экспортных процедур, разрешение вопросов, связанных с НДС и регулированием трансграничной торговли. Стратегия также предполагает досудебное урегулирование споров и вопросов борьбы с нелегальной продукцией. В частности, речь идет о том, чтобы распространить на контрафакт в интернет-торговле "антипиратское законодательство" (позволяет блокировать сайты с нелицензионным контентом в качестве обеспечительной меры до подачи иска по существу).

Условием развития электронной торговли является, по мнению министерства, повышение "доверия бизнеса и населения к электронному торговому пространству", что может быть обеспечено за счет мер по защите персональных данных.

Также Минпромторг считает необходимым создать в России статистику в отношении сектора электронной торговли, которая в настоящее время отсутствует. Государственная статистика розничной электронной торговли выражается на текущий момент единственным показателем - "доля продаж через интернет в общем объеме оборота розничной торговли", отмечается в документе. По итогам 2016 года значение этого показателя составило 1,1%, то есть объем внутренней розничной электронной торговли в РФ, согласно предварительным данным Росстата, составил в 2016 году 303 млрд рублей. Центробанк России оценивает российский рынок электронной торговли на основе отчетностей об операциях с использованием платежных карт, и по его данным объем внутреннего рынка розничной электронной торговли в 2016 году составил 1,95 трлн рублей, объем трансграничной электронной торговли - 308,9 млрд рублей. Оценки экспертных и исследовательских агентств в зависимости от методологии варьируются от 576 млрд до 944 млрд рублей в отношении внутренней интернет-торговли и от 170 млрд рублей до 301,8 млрд рублей - в отношении трансграничной.

В рамках проекта стратегии Минпромторг предлагает использовать оценку доли сегмента интернет-торговли в общем объеме розничного товарооборота на уровне 3-4%, но рост двузначными темпами. В 2016 году рост составил порядка 15-20%. И это в то время, когда общий оборот розницы падает (в 2016 году - на 4,6%). Рост сегмента e-commers будет связан с растущей глобализацией со свободным перемещением капитала, обновлением компьютерных технологий и увеличением доступности технологий для граждан. Для поддержки отрасли требуется отсутствие "административных барьеров, предполагающих наличие жесткого регулирования организации и ведения электронной торговли", отмечается в документе.

По результатам социологических исследований, которые приводит Минпромторг, сейчас более 35% пользователей хотя бы раз совершали покупки в интернете. За последние 5 лет сократились сроки доставки из интернет-магазинов в среднем в 2-3 раза. Увеличилось количество безналичных платежей: в совокупном объеме розничной электронной коммерции доля оплаты картами товаров и услуг повысилась с 3,5% в 2009 году до 30,5% в 2016 году. Доля заказов с использованием смартфонов составляет около 22%.

В настоящее время на рынке функционирует, по оценкам одних экспертов, до 200 тыс. интернет-магазинов. При этом всего 5% интернет-магазинов генерируют 90% оборота. Основной объем выручки российских интернет-магазинов формируют Москва (30,9%), Московская область (5,8%), Санкт-Петербург и Ленинградская область (10,6%). Вместе с тем значительными темпами растет интернет-торговля, в том числе трансграничная в регионах.

Как сообщал Минпромторг в августе прошлого года, стратегия развития интернет-торговли в РФ до 2020 года будет разработана либо как самостоятельный документ, либо как часть стратегии развития торговли в РФ. Развитие онлайн-торговли предполагалось за счет логистической поддержки, упрощения приема, возвратов и повышения доверия при платежах, а также с помощью создания равных конкурентных условий для российских и зарубежных интернет-компаний. Для разработки проекта стратегии была сформирована группа из представителей федеральных органов исполнительной власти, экспертов Национальной ассоциации дистанционной торговли, АКИТ, представителей электронной коммерции, логистических и платежных операторов.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  торговля,  электронка,  стратегия


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.