.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   ФАС потребовала от авиаперевозчиков предъявить алгоритм ценообразования
.
16 октября 2017 года 09:25

ФАС потребовала от авиаперевозчиков предъявить алгоритм ценообразования

 0  
DPA/ТАСС
DPA/ТАСС
16 октября. FINMARKET.RU - В конце сентября ФАС направила в авиакомпании запрос о предоставлении информации по алгоритму ценообразования на билеты экономического класса с использованием компьютерных систем. Список документов из 21 пункта занимает четыре листа, сообщает "Коммерсант".

В частности, в течение десяти дней перевозчики должны выдать ФАС всю информацию о программных продуктах, используемых для размещения и управления ресурсами пассажирских провозных емкостей и доходностью перевозок от наименований и до настроек параметров, о действующих договорах с контрагентами (включая внутреннюю документацию). Также требуются данные о структуре применения алгоритмов управления доходностью маршрутов, подробном регламенте работы автоматизированной системы и ручной корректировки тарифа вплоть до ответственных должностных лиц. У авиакомпаний запрошены детальная статистика продаж с апреля по конец августа, описание "математической модели" расчета тарифов, информация о сервере с данными о продажах, брони и персональными данными пользователей, также все документы по передаче, обработке и хранению данных.

Кроме того, перевозчик должен представить в ФАС сведения о целевом показателе загрузки и распоряжение о ее утверждении, схему распределения мест, информацию об использовании системой продаж и бронирования геолокации и истории запросов потребителя с десятью примерами и приложением копий подтверждающих документов.

В конце письма ФАС предупреждает: ответы на запросы должны основываться на фактических показателях.

В "Аэрофлоте" и S7 газете подтвердили получение письма и готовят ответы. Источник "Коммерсанта" в одной из авиакомпаний отмечает: судя по списку, в ФАС "плохо представляют себе, что такое GDS, как и какие задачи она решает". Запрашиваемые данные из совершенно разных областей вообще не относятся к компетенции ФАС, уверен собеседник издания, по мнению которого адекватно и полностью ответить на запрос службы просто невозможно.

Проблему о расследовании использования авиакомпаниями GDS поднял глава ФАС Игорь Артемьев на транспортном совещании у Владимира Путина в середине августа. Нужно отметить, что президент и сам сразу выразил сомнение в адекватности постановки вопроса, но не решился отмести его. "Не хочется говорить, что чушь это все,- пояснил Владимир Путин.- Не могу сказать, что полностью с вами согласен по поводу сговора, но разобраться с этим точно нужно".

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев добавляет, что запрошенный объем документов просто невозможно подготовить за десять дней. Не говоря уже о том, подчеркивает эксперт, что есть риск использования полученных ФАС данных против перевозчиков. Требование отказаться от рыночных инструментов ценообразования на билеты, убежден О.Пантелеев, выглядит "насилием над отраслью".


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  авиабилеты,  цены

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.