.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "Авиапомощь" наполнят за счет роялти "Аэрофлота"
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ В СЕТИ
.

11 октября 2017 года 09:15

"Авиапомощь" наполнят за счет роялти "Аэрофлота"

 0  
DPA/ТАСС
DPA/ТАСС
11 октября. FINMARKET.RU - В конце сентября руководитель Росавиации Александр Нерадько, отчитываясь в Госдуме о ситуации с "ВИМ-авиа" предложил создать фонд, чтобы финансировать вывоз пассажиров разорившихся авиакомпаний, предложил . Чтобы наполнить фонд, Нерадько предложил установить надбавку в 10 руб. к каждому авиабилету. За год с учетом трафика российских авиакомпаний (в 2017 г. ожидается не менее 100 млн человек) таким образом можно собрать 1 млрд руб., сказал он.

Обсуждается идея сформировать фонд за счет транссибирских роялти "Аэрофлота", которые национальный перевозчик еще с советских времен получает от иностранных авиакомпаний за беспосадочные полеты над Сибирью из Европы в Азию, пишут "Ведомости" со ссылкой на источники. Собеседники, близкие к Минтрансу, добавили, что обсуждается сумма около 2 млрд руб., которая разово наполнит фонд.

Рабочее название фонда - "Авиапомощь" (по аналогии с фондом "Турпомощь"), средства могут быть просто зарезервированы "Аэрофлотом" и оперативно направляться для решения ситуаций, подобной проблемам с "ВИМ-авиа", это не скажется на стоимости билетов и не потребует бюджетных средств, говорит собеседник, близкий к Минтрансу.

Фонд нужен, чтобы финансировать полеты разорившихся авиакомпаний. У "ВИМ-авиа" 26 сентября не осталось средств на заправку самолетов, при этом было продано 196 000 билетов, в том числе 39 000 туристов оставались за границей. Массовые задержки и отмены рейсов начались уже 22 сентября, активный развоз пассажиров при помощи других авиакомпаний и бюджета - 28 сентября. Коллапса избежать не удалось: у 14 000 туристов, по оценке Ассоциации туроператоров России, был просрочен обратный вылет в среднем на двое суток, десяткам тысяч пассажиров регулярных рейсов был задержан вылет. Человек, близкий к руководству "ВИМ-авиа", оценивал, что для развоза всех пассажиров с билетами необходимо около 800 млн руб. В 2015 г. "Аэрофлот" на развоз 2 млн пассажиров "Трансаэро" своими и ее бортами потратил 17 млрд руб.

Дополнительных затрат "Аэрофлот" не понесет - он и так часть роялти перечисляет Росавиации, на фонд возьмут из этой части, уверяет другой человек, близкий к министерству. По словам собеседника, идея весьма симпатична Минтрансу и Росавиации.

Против создания фонда за счет даже небольшой надбавки к цене билетов резко выступают авиакомпании, рассказали топ-менеджеры трех перевозчиков. Такая форма несправедлива по сути: надежные авиакомпании, не ведущие авантюрной политики, в том числе лидеры рынка, оплачивали бы чужие риски, поясняет один из них. Действенной мерой был бы не фонд, а реальный контроль за финансово-экономическим состоянием авиакомпаний и персональная ответственность менеджмента и владельцев за такие ситуации, считает собеседник, близкий к группе "Аэрофлот".

"Аэрофлот" из своих роялти по заявкам Росавиации уже финансирует работу "ВИМ-авиа" – решение об этом было принято 28 сентября. За это время "ВИМ-авиа" перевезла около 15 000 пассажиров, сколько "Аэрофлот" успел потратить, ни он, ни Росавиация не раскрывают.


Опубликовано Финмаркет
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   
.
Ключевые слова:    Россия,  авиация,  фонд

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

НОВОСТИ В СЕТИ
.

.
.