.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Средний класс: самочувствие улучшается
.
10 октября 2017 года 10:02

Средний класс: самочувствие улучшается

 0  
Марина Лысцева 
/ТАСС
Марина Лысцева /ТАСС
10 октября. FINMARKET.RU - Российский средний класс оценивает свое социальное самочувствие как улучшившееся, однако по-прежнему опасается за будущее, пишет "Коммерсантъ", приводя данные о самоощущениях этой категории населения из мониторинге РАНХиГС и Института Гайдара.

По сравнению с 2016 годом, социальная структура российского среднего класса улучшилась, пишет "Ъ". Растет его ближняя периферия (люди, близкие к ядру среднего класса, но не входящие в него, рост на 6,6 процентного пункта, п. п.). Одновременно сократилась численность нижних слоев (на 3,9 п. п.).

По методологии РАНХиГС к среднему классу в РФ относится около 20% населения. За последние 15 лет, по данным РАНХиГС, численность среднего класса практически не менялась, несмотря на кризисы 2008 и 2014 годов.

В целом почти четверть (22,6%) представителей среднего класса заявляет об улучшении своего материального положения. При этом среди представителей ядра среднего класса таковых 35%, среди его нижних слоев — лишь 8%. Но большая доля респондентов (38%) сообщает об ухудшении своего материального положения. В нижних слоях этот показатель вырастает почти до 60%.

Большинство респондентов (66,5%) позитивно оценивает нынешние возможности для самореализации — их доля максимальна в ядре среднего класса (80,7%), среди представителей нижних слоев она падает до 47,5%. Чаще всего (40%) респонденты считают, что в самореализации им поможет высокий уровень образования и профессионализм.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  средний,  класс,  опрос

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.