.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Проблема регистрации беспилотников
.
09 октября 2017 года 10:18

Проблема регистрации беспилотников

 0  
ZUMA/ТАСС
ZUMA/ТАСС
9 октября. FINMARKET.RU - Минтранс и участники рынка не могут прийти к согласию в вопросе регистрации и постановки на учет беспилотников. Отраслевые ассоциации подвергли критике проект постановления о порядке учета дронов массой до 30 кг, заявив, что процедура окажется сложнее регистрации любого транспортного средства. Позицию рынка поддержало и Минэкономразвития.

В министерстве считают, что некоторые положения проекта постановления "Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов" содержат избыточные административные ограничения и способствуют возникновению необоснованных расходов для предпринимателей и бюджетной системы. В Минтрансе не смогли прокомментировать отзыв, пишет "Коммерсант".

Отраслевые ассоциации также отмечают, что документ, в частности, содержит требования об использовании усиленной квалифицированной электронной подписи, постановке дрона на учет в течение 10 дней после покупки в РФ или ввоза в страну и необходимости учетного опознавательного знака для радиочастотной идентификации. Но средняя стоимость электронной подписи составляет от 3,5 тыс. руб. с дальнейшим ежегодным обслуживанием от 900 руб., не определены технические требования к радиочастотной идентификации, а необходимость регистрации в течение 10 дней не учитывает интересы покупателей и предпринимателей.

По данным ассоциации "Аэронет", созданной в рамках Национальной технологической инициативы, в России в год производится около 2,5-3 тыс. беспилотников для коммерческих целей, около 30 тыс. авиамоделей для занятий спортом, а также ввозится около 50-70 тыс. дронов для развлечений. Если в проекте останется обязанность постановки на учет после ввоза в Россию, цены на дроны вырастут, так как производители включат в себестоимость пошлину за постановку на учет, следует из писем участников рынка. Размер подорожания может составить 8-10%, считает гендиректор "Аэронета" Глеб Бабинцев.

Как считают в "Аэронете", процедура, предложенная Минтрансом, оказалась во много раз сложнее процедуры регистрации любого транспортного средства в России.

Кроме того, эксперты сомневаются в эффективности недавнего приказа Минтранса №255, который требует начать регистрацию беспилотников массой свыше 30 кг. Внесенные приказом изменения не согласуются с Воздушным кодексом РФ, который предусматривает регистрацию в госреестре гражданских ВС РФ только пилотируемых воздушных судов. Также для внесения воздушного судна в реестр требуется предварительная регистрация прав собственности, а такой порядок для беспилотников не разработан, указывают в "Аэронете".


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  дроны,  регистрация

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.