.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Пробки в развивающихся странах отразятся на экономике
.

25 сентября 2017 года 10:32

Пробки в развивающихся странах отразятся на экономике

 0  
Дмитрий Серебряков/ТАСС
Дмитрий Серебряков/ТАСС
25 сентября. FINMARKET.RU - Дорожные сети во многих крупных городах в развивающихся странах уже работают на пределе из-за роста числа автовладельцев, ставшего следствием экономического подъема этих стран в XXI в., и ограниченных возможностей по перепланировке. Это ставит под сомнение долгосрочные прогнозы сильного роста продаж автомобилей и спроса на нефть, пишут Ведомости" со ссылкой на Financial Times.

Широко распространенные ожидания, связанные с ростом уровня автомобилизации в развивающихся странах, могут не оправдаться из-за нарастающего "пробочного" кризиса, считают специалисты Legal & General Investment Management (LGIM), управляющей компании с $1,29 трлн активов.

"Ожидается, что через 20 лет число автомобилей в мире удвоится и 90% этого роста придется на развивающиеся страны. Но при этом не учитываются фундаментальные различия между крупными городами в развивающихся и развитых странах", - отмечает аналитик LGIM Курт Гилберт. Плотность населения в первых, по его словам, в три раза выше, чем в городах развитых стран (оценка на основании изучении 100 самых населенных городов мира). Также в развитых странах в 2,5 раза больше соединений дорог на душу населения (или в семь раз, если не учитывать Китай).

По прогнозам BP, в странах, не входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), число автомобилей утроится до 1,2 млрд в 2015-2035 гг.; во многом из-за этого глобальный спрос на энергоресурсы увеличится на 30% за этот период. ExxonMobil ждет роста потребления энергоресурсов в транспортом секторе Азиатско-Тихоокеанского региона на 62% в 2015-2040 гг., так как рост автомобилизации сильно перевешивает эффект от повышения энергоэффективности.

Но LGIM приводит в пример Пекин, который уже принял жесткие меры по борьбе с загруженностью дорог и загрязнением воздуха.

Производитель навигационного оборудования TomTom изучил ситуацию в 188 городах с населением свыше 800 000 человек и обнаружил, что во многих других развивающихся странах загруженность дорог не меньше, чем в Китае, и выше, чем в развитых странах. По данным TomTom, наихудшая ситуация в Мехико, дальше следуют Бангкок и Джакарта, а Пекин занимает только 10-е место. Его опережают Бухарест, Стамбул, Рио-де-Жанейро, тайваньский Тайнань, а также китайские Чунцин и Чэнду. Всего на долю развивающихся стран приходится 19 из 20 самых загруженных городов. И почти во всех из них ситуация на дорогах продолжает ухудшаться.

По данным NationMaster, в 2014 г. в США было 797 автомобилей на 1000 жителей, в Австралии - 717, а в Италии - 679. Но в развивающихся странах число машин на душу населения может достичь пика на гораздо более низких уровнях, чем в развитых. Это связано в том числе с тем, что в крупных городах развивающихся стран плотность населения гораздо выше, чем в развитых. По оценке LGIM, 56 самых густонаселенных городов находятся в развивающихся странах. По данным LGIM, в США 22,2 км дорог на 1000 человек, а в Китае - только 1,1 км. Среднее значение для развитых стран равно 7,7 км, а для развивающихся - 2,8 км. "Многие города [развивающихся стран] страдают от устаревшего городского планирования и не рассчитаны на нынешний объем дорожного трафика, - говорит Гилберт. - Дорожная сеть Китая выросла лишь на 30% за последние 10 лет, а число автомобилей - в четыре раза"


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.