.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
11 сентября 2017 года 09:39
Обманывать потребителей стали реже
0 |
Егор Алеев/ТАСС
11 сентября. FINMARKET.RU - В первой половине 2017 года Роспотребнадзор зафиксировал на треть меньше случаев обмана потребителей, чем годом ранее.
Так, в январе-июне Роспотребнадзор провел 25,5 тыс. проверок торгующих организаций и выявил 17,7 тыс. нарушений, следует из справки ведомства, с которой ознакомились "Известия". Годом ранее служба зафиксировала 17,8 тыс. нарушений при 23,9 тыс. проверок. По данным Роспотребнадзора, заметно сократилось число случаев обмана потребителей. За первые полгода 2017-го служба обнаружила почти 1 тыс. таких нарушений, а год назад - 1,5 тыс. (что составило 3,9% и 6,2% от общего числа соответственно). Также сократилось число иных нарушений прав потребителей - с 6,7 тыс. случаев в первые шесть месяцев 2016 года до 5,9 тыс. случаев в тот же период 2017-го (28,1% и 23,2% общего количества соответственно).
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет "Ашан", X5 Retail Group, "Дикси", "Магнит" и другие крупнейшие сети) Илья Ломакин-Румянцев предположил, что снижение числа нарушений связано с борьбой за потребителя.
Председатель Межрегионального третейского суда Москвы и Московской области Олег Сухов объяснил снижение числа нарушений прав потребителей с тем, что граждане при наличии на то оснований всё чаще обращаются в контролирующие органы.
Председатель "Коллегии адвокатов Павла Астахова" Виктория Данильченко отметила, что защите прав потребителя в последние годы уделяется особое внимание на государственном уровне.
В начале сентября премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей. Она призвана задать ориентиры регулирования и повысить правовую грамотность граждан. Сейчас Роспотребнадзор разрабатывает план реализации этой стратегии.
Опубликовано Финмаркет
.
Ключевые слова: Россия, потребители
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.