.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Ручную кладь конкретизируют законом
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ В СЕТИ
.

04 сентября 2017 года 09:55

Ручную кладь конкретизируют законом

 0
Марина Лысцева/ТАСС
Марина Лысцева/ТАСС
4 сентября. FINMARKET.RU - Минтранс РФ внесет изменения в нормативные акты в части провоза авиабагажа. Для этого создана межведомственная рабочая группа, в которую вошли представители авиакомпаний, Совета Федерации, различных общественных объединений.

В распоряжении "Известий" оказался предварительный текст законопроекта о правилах провоза багажа при авиаперелетах, который сейчас готовит рабочая группа. Цель документа - дать юридическое обоснование понятию "ручная кладь" и ввести его в правовое поле, а также определить перечень предметов, которые можно перевозить в самолете гарантированно бесплатно. Также предусматривается возможность суммирования багажа (если пассажиры летят вместе), но общий вес не должен превышать 30 кг.

Как сообщил "Известиям" член рабочей группы от Совета Федерации сенатор Александр Башкин, после принятия нового законопроекта любой пассажир, даже обладатель самого дешевого билета без багажа, сможет пронести на борт самолета 5 кг ручной клади.

"В нормативах Минтранса, которые действуют до сих пор, речь идет о том, что каждая авиакомпания обязана принять к бесплатной перевозке не менее 10 кг багажа, включая вещи, находящиеся при пассажире. Это давало возможность авиакомпании лавировать, - пояснил сенатор. - По новым нормам каждый пассажир будет иметь право внести в самолет не менее 5 кг ручной клади. Может быть, и более - это зависит от авиакомпании. Плюс некий перечень предметов, необходимых в полете или сразу после полета, которые не взвешиваются и не суммируются. Какие это будут предметы, еще не решено".

Вопрос установления перечня вещей, разрешенных к бесплатному провозу на борту самолета, - одна из самых актуальных проблем, которые предстоит решить рабочей группе. В пункте 135 готовящегося документа ("Изменения, вносимые в некоторые правовые акты Министерства транспорта РФ в части провоза багажа") говорится, что сверх установленной нормы и без оплаты пассажир имеет право провозить следующие вещи: дамская сумка, или портфель, или рюкзак с вложенными в них вещами, вес и габариты которых установлены перевозчиком; верхняя одежда; детское питание для ребенка во время полета; костюм в портпледе; детская люлька или детская коляска установленных габаритов; лекарственные препараты; костыли, трости и иные технические средства реабилитации, складное кресло-коляска.

Зампред Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, который также входит в рабочую группу Минтранса, сообщил "Известиям", что при принятии поправок будут максимально учтены требования пассажиров, касающиеся предметов, бесплатных для провоза и не включенных в ручную кладь.

В "Аэрофлоте" "Известиям" сообщили, что планируемая Минтрансом норма ручной клади в 5 кг является оптимальной. По мнению представителей авиаперевозчика, большинство авиакомпаний не ограничатся установленным минимумом и предложат своим пассажирам более выгодные условия. Однако авиакомпании, работающие в сегменте бюджетных перевозок, получат дополнительный ресурс по повышению своей доходности в условиях поиска путей снижения стоимости их основной услуги - перевозки пассажиров.

Еще один важный момент, прописанный в документе, касается возврата денег пассажиру. В пункте 125 проекта поправок говорится следующее: "Если пассажир предъявил к перевозке багаж в количестве и/или размером меньшим, чем им было забронировано и предварительно оплачено, разница в оплате перевозки между оплаченным и фактическим весом, количеством и/или размером багажа подлежит возврату пассажиру".

Предполагается, что окончательные изменения в нормативные акты Минтранса касательно провоза багажа будут подготовлены в сентябре.


Опубликовано Финмаркет
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   
.
Ключевые слова:    РФ,  закон,  самолеты,  салон,  багаж

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

НОВОСТИ В СЕТИ
.

.
.