.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
03 августа 2017 года 09:45
Реклама не стимулирует россиян на покупки
1 |
Сергей Савостьянов/ТАСС
3 августа. FINMARKET.RU - Большинство россиян не доверяют рекламе, и таких сегодня 60%. При выборе товаров потребления граждане предпочитают руководствоваться собственным опытом и ценой, только 2% совершают покупки под воздействием рекламы. Такие данные приводятся в опросе "Левада-центра", пишут "Известия".
Так на собственный опыт при покупке товара ориентируются 34% россиян; 27% участников опроса заявили, что прежде всего смотрят на цену, 17% - на качество продукта. Известность бренда важна для 9% респондентов, еще 7% делают выбор по рекомендации знакомых. На рекламу обращает внимание только 1% граждан.
Доверие к рекламе у россиян остается на низком уровне, свидетельствуют социологи. В 1997 году ей доверяли 9% респондентов, к 2017 году их число практически не изменилось и составило порядка 8%. При этом существенно выросла доля тех, кто относится к рекламе с недоверием: 20 лет назад таких было 39%, сейчас уже 60%.
Сюжеты рекламных роликов привлекают внимание 29% жителей РФ. Для 7% реклама служит критерием модных тенденций.
О том, что никогда не совершали покупки под влиянием рекламы, рассказали социологам 42% россиян, еще 37% признались, что делают это "очень редко". Время от времени покупают "что-нибудь, чтобы попробовать" 20% опрошенных, а 2% делают это "довольно часто".
Социолог "Левада-центра" Карина Пипия отмечает, что запрос на качество рекламы повысился: растет доля тех, для кого важен сюжет роликов. При этом потребители могут в любой момент прочитать отзывы о товаре в интернете, поэтому реклама выполняет скорее развлекательную, а не информативную функцию.
Как считает руководитель "Политической экспертной группы" Константин Калачев, несмотря на данные социологам ответы, граждане остаются потребителями рекламы и объектами ее манипуляций.
А президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов считает, что граждане недооценивают воздействие рекламы - обществу просто неловко признаваться в том, какое влияние на него оказывает реклама.
Опрос "Левада-центра" проводился с 21 по 24 апреля 2017 года. Участие в нем приняли 1,6 тыс. человек из 137 населенных пунктов 48 регионов.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
-- 03.08.2017
дык реклама в россии всегда была обманом.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.